Лиможские эмали XII-XIV веков

Информация о культуре » Лиможские эмали XII-XIV веков

Французский Лимож – один из тех маленьких провинциальных городов, которые приобрели мировую известность благодаря изделиям местного производства. Лимож прославился в средневековой Европе своими эмалями на меди. Высокие эстетические качества этих работ сделали их популярными, а небольшая стоимость материалов (меди и стекла) – доступными.

Лиможские эмали наравне с лиможским фарфором - примерно такая же национальная гордость, как ростовская финифть. Эмали из Лиможа были известны с XII века; до XV века они украшали алтари, позже сюжетами стали батальные сцены, мифы. Создавались они так: медные пластинки расписывали непрозрачной цветной эмалью, причем каждый ее слой обжигался по отдельности.

С XII в. церковная утварь украшалась выемчатой эмалью. С XIV в. появилась эмаль по чеканному рельефу: вся поверхность покрывалась эмалью, сквозь которую просвечивало изображение. В эпоху Возрождения (Ренессанса) доминирующей техникой эмалирования стала объемная рельефная эмаль. В XV-XVI вв. Лимож стал центром развития живописной эмали. Особенную известность получила эмаль в стиле гризайль, т. е. эмаль в серых тонах: на пластину, отгрунтованную черной или темной эмалью, наносится изображение белой эмалью; в зависимости от толщины слоя темный цвет просвечивает больше или меньше, что дает серые полутона. Сначала в технике лиможской эмали изображали только библейские сюжеты, но на передний план выдвинулись мотивы итальянского Возрождения.

В ранний период имена мастеров, как правило, не известны, и по стилистическим признакам произведения объединяют вокруг какого-либо памятника или приписывают одной из мастерских. Начиная с середины XVI века, эмали часто подписываются их создателями. Выделяется целый ряд имен - Колен Нуалье, Пьер Реймон, Пьер Куртейс. Одновременно работают мастера, ставившие на изделиях лишь монограммы: IC, IP, KIP и другие. В XVII веке многочисленные представители семей Лимузен, Лоден и Нуалье продолжают традиции предшествующего столетия. Атрибуция и датировка лиможских расписных эмалей достаточно сложна.

Цель курсовой работы – охарактеризовать специфику лиможских эмалей XII-XIV вв.

Задачи курсовой работы:

- изложить историю эмали;

- раскрыть свойства и разновидности эмалей;

- описать становление и развитие искусства выемчатой лиможской эмали;

- изучить технику и технологию выемчатой эмали;

- проанализировать работы, выполненные в технике лиможской эмали XII-XIV вв;

- рассмотреть представление лиможской эмали в Эрмитаже.

лиможкая эмаль искусство эрмитаж

Еще по теме:

Историческая мысль
Патриотические настроения, характерные для немецких гуманистов, проявились и в их отношении к прошлому. Увлекаясь античностью, они в большей мере, чем в Италии, обращались к средневековой истории родины. Сходными были интерес главным обра ...

Развенчание «Бактрийского миража»
Еще с XVIII в. европейским ученым были известны монеты высокого качества с удивительно искусно выполненными портретами греческих царей Бактрии. Однако зримых памятников бактрийской культуры, подобных Риму, афинскому Акрополю, или персидск ...

Культурная обусловленность сценариев мыслительной деятельности
Культура мышления людей первобытного общества соответствовала условиям их жизни. Обусловленные ею сценарии мыслительных процессов позволяли им ориентироваться в окружающем мире и добывать средства существования. ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы