Лиможские эмали XII-XIV веков

Информация о культуре » Лиможские эмали XII-XIV веков

Французский Лимож – один из тех маленьких провинциальных городов, которые приобрели мировую известность благодаря изделиям местного производства. Лимож прославился в средневековой Европе своими эмалями на меди. Высокие эстетические качества этих работ сделали их популярными, а небольшая стоимость материалов (меди и стекла) – доступными.

Лиможские эмали наравне с лиможским фарфором - примерно такая же национальная гордость, как ростовская финифть. Эмали из Лиможа были известны с XII века; до XV века они украшали алтари, позже сюжетами стали батальные сцены, мифы. Создавались они так: медные пластинки расписывали непрозрачной цветной эмалью, причем каждый ее слой обжигался по отдельности.

С XII в. церковная утварь украшалась выемчатой эмалью. С XIV в. появилась эмаль по чеканному рельефу: вся поверхность покрывалась эмалью, сквозь которую просвечивало изображение. В эпоху Возрождения (Ренессанса) доминирующей техникой эмалирования стала объемная рельефная эмаль. В XV-XVI вв. Лимож стал центром развития живописной эмали. Особенную известность получила эмаль в стиле гризайль, т. е. эмаль в серых тонах: на пластину, отгрунтованную черной или темной эмалью, наносится изображение белой эмалью; в зависимости от толщины слоя темный цвет просвечивает больше или меньше, что дает серые полутона. Сначала в технике лиможской эмали изображали только библейские сюжеты, но на передний план выдвинулись мотивы итальянского Возрождения.

В ранний период имена мастеров, как правило, не известны, и по стилистическим признакам произведения объединяют вокруг какого-либо памятника или приписывают одной из мастерских. Начиная с середины XVI века, эмали часто подписываются их создателями. Выделяется целый ряд имен - Колен Нуалье, Пьер Реймон, Пьер Куртейс. Одновременно работают мастера, ставившие на изделиях лишь монограммы: IC, IP, KIP и другие. В XVII веке многочисленные представители семей Лимузен, Лоден и Нуалье продолжают традиции предшествующего столетия. Атрибуция и датировка лиможских расписных эмалей достаточно сложна.

Цель курсовой работы – охарактеризовать специфику лиможских эмалей XII-XIV вв.

Задачи курсовой работы:

- изложить историю эмали;

- раскрыть свойства и разновидности эмалей;

- описать становление и развитие искусства выемчатой лиможской эмали;

- изучить технику и технологию выемчатой эмали;

- проанализировать работы, выполненные в технике лиможской эмали XII-XIV вв;

- рассмотреть представление лиможской эмали в Эрмитаже.

лиможкая эмаль искусство эрмитаж

Еще по теме:

Создание и деятельность Иксид
28 июля 1957 г. была основано Международное объединение нац-х организаций промышленного дизайна Иксид. Первый конгресс состоялся в Стокгольме в 1959г., после чего стали проводится регулярно раз в два года в разных странах. С 1985 г. штаб ...

История возникновения «английского» парка
Пейзажный (ландшафтный) стиль садово-паркового искусства сформировался в Англии в начале 18 века, он стал отражением господствующих социально-политических и философских изысканий эпохи Просвещения. Именно в это время стала популярной идея ...

Особенности театрализованного представления на документально-публицистическом материале
В нашей жизни происходит множество событий, которые вызывают праздничное настроение. В праздничный день нам хочется послушать и посмотреть выступления артистов, музыкантов, принять участие в шуточных соревнованиях, пообщаться с интересным ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы