Интеллектуальный и культурный вклад Украины в мировую цивилизацию

Информация о культуре » Интеллектуальный и культурный вклад Украины в мировую цивилизацию

Страница 3

Официальная критика, отождествляла реализм с материализмом, а романтизм - с идеализмом, объявила романтизм классово враждебным явлением. В ответ на введение единого идеологического управления творческим процессом Хвылевой публикует ряд художественно публицистических произведений. Среди них широкую огласку получила статья "Украина или Малороссия?", Где писатель четко высказался за необходимость национально-культурного возрождения. Неприкрытые политические акценты содержит роман М. Хвылевого "Вальдшнепы". Бесспорно, это один из лучших национально определенных произведений тогдашней украинской литературы. К сожалению, его последние части утрачены при невыясненных обстоятельствах.

Подобные процессы национально-культурного возрождения происходили в 20-е гг и в драматургии и театре. Важнейшей задачей для новой драматургии был подъем украинского театра до современного профессионального уровня при сохранении его национальной оригинальности. Нужна была новаторская театральная эстетика, что бы соответствовало европейскому уровню.

В 1918 г. в Киеве действовали три театра: Государственный драматический под руководством А. Загаров и В. Кривецкого, Государственный народный П. Саксаганского и "Молодой театр", который организовали Лесь Курбас и Гнат Юра. В 1919 г. Гнат Юра отделился от

Театральная эстетика «Молодого театра» основывались на западноевропейских модернистских тенденциях, он стал основателем новейшего направления в истории украинского театрального искусства. Свой первый сезон театр открыл постановкой пьес "В пуще" Леси Украинские и "Затопленный колокол" Г. Гауптмана. Сенсацией сезона были спектакли "Гайдамаки" Т. Шевченко и "Царь Эдип" Софокла *

Лесь Курбас получил признание как выдающийся организатор театра и режиссер-реформатор театрального искусства. Воспитанный на классической образовании, он стремился поднять украинский театр до мирового уровня и сохранить присущий ему национальный стиль. В своих эстетических поисках режиссер приближался к программе неоклассиков, пытаясь синтезировать достижения классической европейской драматургии и традиции украинского театра. Традиции театра заложили фундамент новаторской театральной школы в Украине.

Развитие нового направления в драматургии значительной степени связан с творчеством писателя В. Винниченко, в которой отразились противоречия тогдашнего социально-политической жизни Украины. Значительную часть жизни он находился в эмиграции. С 20-х гг его драматические произведения стали широко известными в Западной Европе. В Берлине в 1921 г. была экранизирована его пьеса "Черная пантера и Белый медведь", в котором говорилось о трагическом разрыве между высокими идеалами искусства и нуждающихся реальностью богемы.

В драматургии В. Винниченко впервые выведен на сцену украинскую интеллигенцию, украинский город. Писатель художественно исследует психологию политизированной человека, революционера-самозреченця, личная жизнь которого подчинена общественным потребностям, а моральное естество - мировоззренческим идеалам и принципам. Показательна пьеса Между двух сил (1918 г.), где изображены конфликт между идеалам человека и его политическими взглядами, моральные качания личности в критических (пограничных) обстоятельствах. По типу художественного воплощения образов украинского революционного процесса писатель, по сути, предвидел развитие политической и духовной ситуации в украинском возрождении.

Широкую палитру взаимосвязей между человеком и новой исторической действительностью отражала драматургия М. Кулиша. Коллизия между ориентацией на общественные ценности и психологически укоренившимися мотивам индивидуализма, что проявляется как постоянное стремление к свободе, характеризует героев его пьес. Творчество М. Кулиша принадлежит к выдающимся достижениям украинской драматургии XX в.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Факторы формирования русской культуры: географические, исторические, религиозные
Именно русская равнина, речная сеть и междуречье, лес и степь, река и бескрайнее поле, овраги и пески – все это формировало характер русского народа, тип хозяйства и государственности, а также взаимоотношения с соседними народами. Особое ...

Этническая и национальная культура
Этнич.(народн.) к-ра – это к-ра людей, связ-х общностью происх-я и совм. хоз. деят-тью. Местн. огранич-ть, жестк. локализ-я, обособл-е в сранит. узк. соц. простр-ве – одна из главн. черт этой к-ры. в ней господствует сила традиции, привыч ...

Национальная хореография Татарстана
Эти слова великого татарского поэта о народной песне могли бы стать эпиграфом нашей главы о национальной хореографии. В татарском фольклоре песня и танец тесно связаны между собой, часто дополняют друг друга, обогащая палитру выразительны ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы