Интеллектуальный и культурный вклад Украины в мировую цивилизацию

Информация о культуре » Интеллектуальный и культурный вклад Украины в мировую цивилизацию

Страница 4

На этапе национального возрождения в 20-е гг значительно оживился новаторский поиск в области изобразительного искусства. Толчок в этом направлении предоставила украинская академия искусств, образованная в 1917 г. Первый ректор Академии, выдающийся художник-график Г. Нарбут оставил заметный след в истории украинской культуры. Его творческий стиль формировался под влиянием ренессансных идей немецкого художника А. Дюрера, традиций неоклассицизма и модернизма. Творческие поиски Г. Нарбута определяет национальное направление, Он создал пятнадцать своеобразных композиций в "Украинском азбуки" (1917 г.), где особенно ощутимы национальные фольклорные мотивы. Ему принадлежат рисунки денежных знаков Украинской Народной Республики, государственной символики, гербов и т.д. Для графических произведений характерны изощренная техника, безупречный художественный вкус.

У истоков украинского авангарда стояли художники А. Богомазов, А. Экстер,

В. Ермилов и другие. Тенденции модернизма отражено в творчестве П. Холодного, который работал в монументальном жанре (витражи в Успенской церкви во Львове, 1924 г.).

На этапе национального возрождения в 20-е гг значительно оживился новаторский поиск в области изобразительного искусства. Толчок в этом направлении предоставила украинская академия искусств, образованная в 1917 . Первый ректор Академии, выдающийся художник-график Г. Нарбут оставил заметный след в истории украинской культуры. Его творческий стиль формировался под влиянием ренессансных идей немецкого художника А. Дюрера, традиций неоклассицизма и модернизма. Творческие поиски Г. Нарбута определяет национальное направление, Он создал пятнадцать своеобразных композиций в "Украинском азбуки" (1917 г.), где особенно ощутимы национальные фольклорные мотивы. Ему принадлежат рисунки денежных знаков Украинской Народной Республики, государственной символики, гербов и т.д. Для графических произведений характерны изощренная техника, безупречный художественный вкус.

У истоков украинского авангарда стояли художники А. Богомазов, А. Экстер, В. Ермилов и другие.

Для творчества художника А. Новаковского присущи мотивы экспрессионизма (картина "Молох войны", 1919 г., Он основал во Львове художественную школу (1913 г.), где получили начальное художественное образование С. Гебус-Баранецкая, Г. Смольский, А. Плешканях.

Особое значение для развития украинского монументальной живописи имеет творчество художника М. Бойчука, который отстаивал собственную концепцию живописи, основанной на сочетании национальных (прежде иконописных) и мировых традиций живописи. Под руководством М. Бойчука выполнено росписи Луцких казарм в Киеве (1919 г.)санатория им. ВУЦИК в Одессе (1928 г.), Он воспитал плеяду своих последователей (Т. Бойчук, К. Гвоздик, А. Иванова, А. Мизин, А. Павленко, В. Седляр и др.). Обвиненный в пропаганде буржуазно-националистических идей, М. Бойчук был репрессирован в 1937 г. и расстрелян, большинство его произведений уничтожен. Но в теорию искусства навсегда вошли понятия "школа Бойчука", "бойчукисты".

На традиции европейского модернизма ориентировались представители "Объединение современных художников" (ОСМ), который основал А. Петрицкий. Он работал в области театральной декорации (в частности, оформлял спектакли "Молодого театра"). В творческом наследии художника главное место занимает серия из 150 портретов деятелей украинской культуры, среди которых М. Семенко, П. Усенко, Остап Вишня и др.

Относительно украинской скульптуры следует отметить, что на ее развитию негативно сказались требования социального заказа: так называемая монументальная пропаганда способствовала увековечению образов вождей революции. Идеологическая цензура в области скульптуры оказалась ощутимо

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Музейное строительство во второй половине 40-х – 50-е гг ХХ века
В послевоенные годы положение основной массы музеев было крайне тяжелым из-за отсутствия помещений, нищенских ассигнований и нехватки кадров. Существовала опасность утраты ценных материалов из-за катастрофического состояния хранилищ и от ...

Формирование новой художественной системы
Художественная система мастера окончательно сложилась в революционном порубежье. Петров-Водкин излагал ее со свойственной ему романтической восторженностью мировосприятия в письмах, заметках и поздних автобиографических сочинениях. Открыт ...

История Импрессионизма Особенности французского импрессионизма
Импрессионизм - это направление не только в живописи, но в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. Поводом послужило название пейзажа К.Моне "Впечатление. Восход солнца" (от французского impression - впе ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы