Перед короткой стороной пропилеи библиотеки возвышается небольшой изящный храм, самое маленькое здание Акрополя (архитектор Калликрат, 449—421 годы до н. э.). Выполненный в ионическом стиле этот храм посвящен Нике Аптерос — «Бескрылой Победе». В Греции богиню Победы изображали с большими крыльями: она непостоянна, перелетает от одного противника к другому. Но афиняне поверили в то, что они стали непобедимы, и чтобы Ника никогда не покинула их, они изобразили ее бескрылой.
Возвышаясь над мощной крепостной стеной, храм венчает ее своими легкими пропорциями. Выстроенный в ионическом ордере, он несет по четыре колонны па торцовых сторонах и имеет глухие боковые стены без колоннад. Поставленный под углом к Пропилеям, он будто слегка поворачивается в сторону ворот, как бы направляя к ним человека, подходящего к священному холму. Рядом с дорической колоннадой Пропилеи, ионический храм Ники может показаться слишком легким. Поэтому в ордер храмика внесены некоторые черты дорики. Древнегреческие мастера не боялись отойти от правил ордера, и, если им казалось нужным, они смело вводили в один ордер элементы другого. Внутреннее помещение храма небольшое. Стены внутри, возможно, были покрыты росписями: поверхность мрамора стен не отполирована, шероховата. Храм этот был разрушен во время господства турок в Греции, и лишь позднее его вновь восстановили.
Снаружи храм украшен невысоким фризом из пентеллийского мрамора, на коротких частях которого показаны боги Олимпа, а на длинных — сцены битв с персами . На восточной части фриза изображены торжественные и спокойные боги. Над колоннами помещены преимущественно фигуры стоящие, а между ними боги сидят или слегка склоняются; композиция фриза связана с архитектурой сооружения, как и в других постройках Акрополя.
Еще по теме:
Искусство и религия как способ познания мира
Благодаря внешней — проговоренной, воплощенной, овеществленной — существующей вне человека форме, религия, искусство имеют не только личностную, но общественную значимость — являются сферами социальной деятельности, которую мы называем по ...
Прогностический подход к организации художественной самодеятельности в
условиях производственного коллектива
Как бы мы не относились к Советскому государству, оно имело социальную направленность. Поэтому нельзя игнорировать тот факт, что в то время осуществлялось массовое приобщение рабочих производственных коллективов к художественным ценностям ...
Гуманистические идеи философа и поэта Г. Сковороды
«Сродный труд»
Уделяет проблеме борьбы добра против зла, которое господствует в обществе. Единый способ борьбы добра против зла – это противостояние ему добрых начал, которые закладены в природе человека. Идея превращения труда из способ ...