Храм Нике Аптерос

Информация о культуре » Особенности архитектуры древней Греции. Ансамбль Афинского Акрополя » Храм Нике Аптерос

Перед короткой стороной пропилеи библиотеки возвышается небольшой изящный храм, самое маленькое здание Акрополя (архитектор Калликрат, 449—421 годы до н. э.). Выполненный в ионическом стиле этот храм посвящен Нике Аптерос — «Бескрылой Победе». В Греции богиню Победы изображали с большими крыльями: она непостоянна, перелетает от одного противника к другому. Но афиняне поверили в то, что они стали непобедимы, и чтобы Ника никогда не покинула их, они изобразили ее бескрылой.

Возвышаясь над мощной крепостной стеной, храм венчает ее своими легкими пропорциями. Выстроенный в ионическом ордере, он несет по четыре колонны па торцовых сторонах и имеет глухие боковые стены без колоннад. Поставленный под углом к Пропилеям, он будто слегка поворачивается в сторону ворот, как бы направляя к ним человека, подходящего к священному холму. Рядом с дорической колоннадой Пропилеи, ионический храм Ники может показаться слишком легким. Поэтому в ордер храмика внесены некоторые черты дорики. Древнегреческие мастера не боялись отойти от правил ордера, и, если им казалось нужным, они смело вводили в один ордер элементы другого. Внутреннее помещение храма небольшое. Стены внутри, возможно, были покрыты росписями: поверхность мрамора стен не отполирована, шероховата. Храм этот был разрушен во время господства турок в Греции, и лишь позднее его вновь восстановили.

Снаружи храм украшен невысоким фризом из пентеллийского мрамора, на коротких частях которого показаны боги Олимпа, а на длинных — сцены битв с персами . На восточной части фриза изображены торжественные и спокойные боги. Над колоннами помещены преимущественно фигуры стоящие, а между ними боги сидят или слегка склоняются; композиция фриза связана с архитектурой сооружения, как и в других постройках Акрополя.

Еще по теме:

Стиль и характер творчества Сурбарана
Сурбаран — мастер монументальной композиции — отразил характерные черты ведущей для Испании 17 века темы «монастырской жизни». Циклы его картин создавались по заказам монашеских орденов. Произведения художника кажутся подчас для своего вр ...

Тема русского характера в русской общественной мысли
Хотя судьба России, ее место в мировой истории занимал и русских мыслителей, по крайней мере, с периода Московской Руси, полноценный теоретический анализ этих вопросов начался лишь в XIX веке. В числе недостатков русского характера назыв ...

Образ, художественный образ, кинообраз
кинематограф синтез искусство сценарий Образ, как его обычно определяют, это чувственное содержание литературного произведения. Еще совсем недавно было принято считать, что образы вызывают картины, и когда-то считалось, что образы не лит ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы