Особенности архитектуры древней Греции. Ансамбль Афинского Акрополя

Информация о культуре » Особенности архитектуры древней Греции. Ансамбль Афинского Акрополя

В данной работе мы рассмотрим основные особенности архитектуры Древней Греции.

Зарождение греческого зодчества происходит в конце II тысячелетия до н. э., и в его развитии выделяют 4 этапа: 1100-800 годы до н. э. – гомеровский; 700-600 годы до н. э.- архаика; 500-400 годы до н. э. – классика; 300-100 годы до н. э. – эллинизм.

В частности в первой главе мы описываем происхождение ордера в греческой архитектуре, его основные отличительные признаки, во второй - выясним особенности основных ордерных построек Афинского Акрополя - знаменитого архитектурного ансамбля, типы греческих храмов сформировавшихся в гомеровский период и в период архаики. Во всём греческом искусстве мы находим соединение тонкого интеллектуального расчета и чувственного жизнеподобия. Такого рода отступления от геометрической правильности и уподобляют здание организму – конструктивному, но чуждому абстракции и схемы. Во второй главе на примере храма Парфенон мы опишем эту особенность греческого зодчества, геометрическая правильность Парфенона на каждом шагу сопровождается легкими отклонениями от правильности. Так отклонения горизонталей и вертикалей почти не заметны. Зная действие оптических искажений, греки пользовались этим для достижения нужного эффекта

Ордерный храм был своего рода вершиной в греческом зодчестве и поэтому, он оказал огромное воздействие на последующую историю мировой архитектуре. Художественное творческое начало пронизывает всю работу греческих строителей, которые как скульптурное произведение создавали каждый каменный блок, из которых складывался храм.

Архитектурные формы греческого храма сложились не сразу и в период архаики претерпели длительную эволюцию. Однако в искусстве архаики была уже в основном создана продуманная, ясная и вместе с тем очень разнообразно применявшаяся система архитектурных форм, которая легла в основу всего дальнейшего развития греческого зодчества.

Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества и связанного с ним монументального искусства. Причины такого устойчивого воздействия греческой архитектуры заключаются в объективных ее качествах: простоте, правдивости, ясности композиций, гармоничности и пропорциональности общих форм и всех частей, в пластичности органичной связи архитектуры и скульптуры, в тесном единстве архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооружений.

Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм и их конструктивной основы, составлявших единое целое. Основная конструкция - каменные блоки, из которых выкладывались стены. Колонны, антаблемент (лежащее на опоре-колонне перекрытие) обрабатывались различными профилями, приобретали декоративные детали, обогащались скульптурой.

Греки доводили обработку архитектурных сооружений и всех без исключения деталей декора до высочайшей степени совершенства и отточенности. Эти сооружения можно назвать гигантскими произведениями ювелирного искусства, в которых для мастера не было ничего второстепенного.

Архитектура Древней Греции тесно связана с философией, ибо в ее основе и в основе древнегреческого искусства лежали представления о силе и красоте человека, находившегося в тесном единстве и гармоническом равновесии с окружающей природной и социальной средой, а поскольку в античной Греции получила большое развитие общественная жизнь, то архитектура и искусство носили ярко выраженный социальный характер.

Именно это непревзойденное совершенство и органичность сделали памятники древнегреческой архитектуры образцами для последующих эпох.

Классическим типом греческого храма стал периптер, то есть храм, имевший прямоугольную форму с двускатной крышей и окруженный со всех четырех сторон колоннадой. Периптер в основных чертах сложился уже во второй половине 7 в. до н.э. Дальнейшее развитие храмовой архитектуры шло главным образом по линии совершенствования системы конструкций и пропорций периптера.

Еще по теме:

Витраж
Витраж (фр. vitrage – остекление, от лат. vitrum – стекло) – произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проём ...

Архитектура и изобразительное искусство Раннего Возрождения
В культуре итальянского Возрождения архитектура и изобразительное искусство занимают выдающееся место. По обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию художественного творчества, а главное, по его смелому новаторству Италия опереди ...

Краткое содержание комедии «Трумф», или «Подщипа»
Немецкий принц Трумф влюбился в Подщипу, дочь русского царя Вакулы. Подщипа любит и обручена со Слюняем, русским князем. Трумф решает добиться Подщипы силой – начинает военную кампанию против царя Вакулы. Достаточно успешно: занимает пре ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы