Особенности архитектуры гомеровского периода

Информация о культуре » Особенности архитектуры древней Греции. Ансамбль Афинского Акрополя » Особенности архитектуры гомеровского периода

Города гомеровской эпохи являлись одновременно и рабовладельческими государствами-полисами. Полисы были небольшими. Они состояли из города и мелких областей вокруг него. Но восстановить их архитектурный облик по археологическим раскопкам было очень трудно, так как до наших дней не дошли постройки того времени.

Однако некоторое представление об архитектуре этого периода мы можем найти в эпосах «Илиада» и «Одиссея». В них встречаются описания жилой усадьбы, размещенной вокруг двора — аула, помещений для мужчин и женщин, а также описания помещений для рабов и сада, обнесенного оградой. Помогают получить представление об архитектуре греческих полисов и найденные при раскопках модели храмов.

Рассмотрим подробнее устройство таких древнегреческих сооружений, как жилой дом и храм.

Главным помещением жилого дома, который примыкал ко двору, был мегарон, прямоугольный зал с очагом в центре, отверстием для выхода дыма в потолке и помещением перед входом — портиком, образуемым выступающими концами продольных стен — антами и столбами между ними

Мегарон был исходным архитектурным типом в развитие греческого храма.

Судя по раскопанным фрагментам зданий, строительная техника гомеровской эпохе заметно уступает микенской и критской. Постройки возводились из глины или сырцового кирпича на фундаментах из бута, скрепленного глиняным раствором; вытянутые в плане, они завершались криволинейной апсидой. В IX – VIII вв. до н. э. Начали применять деревянный каркас, укрепляющий сырцовую постройку (храм Артемиды в Спарте), что способствовало переходу к прямоугольным планам. Глиняная модель храма VIII в. до н. э. свидетельствует о развитие двускатной кровли и появлением потолка и фронтонов; столбы образуют самостоятельный портик. Позже возникает портик вокруг всего храма, защищающий сырцовые стены от дождя.

Еще по теме:

Паспорт фольклорного танца астраханских татар "Ак Шатыр"
В период написания данной исследовательской работы моим информатором был Умеров Давлят Исмагилович, который является представителем изучаемой мной этнотерриториальной группы и занимается исследованием танцевального фольклора астраханских ...

Некорректность противопоставления духовной и материальной культуры
Вошло в традицию разделять культуру на «духовную» и «материальную». Однако это разделение далеко не столь очевидно, как это могло бы показаться с первого взгляда. Одни относят к «духовной» культуре то, что удовлетворяет духовные потребно ...

«Старый дом» в XXI веке
Современный «Старый дом» отчасти продолжает традиции передвижного театра. По-прежнему гастролируют артисты во многих городах России, неоднократно бывали в Москве и Санкт-Петербурге, выезжали за границу: в Польшу (2002), Украину (2000), Шв ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы