Наряду с Герофилом, ведущим представителем Александрийской медицинской школы был Эразистрат (304-250 до н.э.) – ученик Теофраста и, по свидетельству Плиния, потомок Аристотеля. Эразистрат в своем понимании жизнедеятельности тела исходил из представления, что каждый орган является системой, состоящей из трех элементов – вен, артерий и нервов. В александрийскую эпоху и еще долго спустя считали, что нервы имеют вид трубок и что в их полости циркулирует некоторое вещество, гипотетический нервный флюид, подобно тому, как кровь циркулирует в артериях и венах. Эразистрат установил различие между большим и малым мозгом (мозжечком). Он обратил внимание на извилины мозга человека и животных и связал их большую сложность у человека с его более развитым интеллектом. Полагают, что Эразистрату было известно различие между передними и задними корешками спинно-мозговых нервов: связь передних корешков с работой мышц, а задних с восприятием ощущений. Ему же приписывают открытие трехстворчатого клапана. Он считал, что в организме имеются две системы сосудов: одна – венозная, «кровяная», связанная с правой половиной сердца и заключающая в себе кровь, а другая – артериальная, «воздушная», несущая в себе воздух и пневму, которые поступают из легких в левую половину сердца. Подобно Герофилу, он производил вскрытие человеческих трупов, а также делал живосечения на преступниках (нередко в присутствии сирийского царя, придворным врачом которого он долгое время являлся).
Труды анатомов Александрийской школы не сохранились и известны лишь по изложению в трудах Галена и Целия Аврелиана.
Еще по теме:
«Бриг
«Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями»
«Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского во время русско-турецкой войны 1828 - 29.14(26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных к ...
Возрождение дизайнерского образа в СССР после ВОВ
Война нанесла огромн. ущерб советской экономике. В марте 1946 г. был принят 4-й пятилетний план – план восстановл-я и развит. хозяйства,
особенно тяжелой промышл-ти. Поэтому активную роль в выполн-и этого плана стали играть художники-кон ...
Свет
Свет – важнейшая составляющая художественного образа. При бытовом освещении самое прекрасное лицо будет выглядеть плоско и «бездушно». Правильное же освещение способно создать неповторимый образ, передать мыль и настроение не только отдел ...