Концепция английского парка и основные принципы его создания

Информация о культуре » Истоки и принципы создания пейзажных парков » Концепция английского парка и основные принципы его создания

Страница 2

Ассиметричность элементов сада позволяет почувствовать человеку более тесно природу, мысленно пройтись по всем уголкам и закоулкам, понять великий смысл, который заложен в простоте.

Бордюры оформлены в виде живописных холмов хаотически переплетающихся растений. Вьющиеся растения свободно поднимаются по стенам дома, стволам деревьев и кустарников. Кусты подрезаются только в тех случаях, если надо избавиться от больных и лишних ветвей, но их облик остается естественным. Формирование кроны производится в редких и особых случаях. Элементы пейзажного стиля создают впечатление зрелости, даже если сад относительно молод, особенно в тех случаях, когда необходимо скрыть неприглядные конструкции под плотным покровом листвы.

Английский пейзажный сад многолик.

Цветов в английских парках высаживается не много, их можно наблюдать около дома и разбросанными пятнами по всему участку, акценты делаются на сочетания определённым образом формы, текстуры, цвета. Деревья имеют несколько ярусов (как в природе). Около липы может расти куст боярышника, а их стволы могут изящно прикрывать небольшие кусты кизильника, пузыреплодника… Дорожки бегут извилистой линией, исполненные с помощью мелкой гравийной отсыпки или натурального камня; также можно использовать тротуарную плитку. Зелёные просторы радуют глаз своей разнородностью, ненавязчивостью. Здесь можно увидеть самые различные сочетания трав.

Доминанты в этом стиле не существует, дом показывается утопающим в зелени и как бы становится неотделимой частью ландшафта. Отсутствие осей в планировке сада и чёткой композиции позволяет ощутить свободу и почувствовать спокойствие.

Так как этот стиль преимущественно создаётся на основе существующего ландшафта, то он требует более малых затрат, но иногда и наоборот, требуется так преобразить невзрачный ландшафт, что придётся не только создавать природные композиции, но также продумать и регулярность, и гармоничность. Для этого необходимо отличное знание растительности этой местности, чувство эстетической красоты и стремление к совершенству. При выборе растений для посадки, желательно использовать виды, которые являются естественными для той климатической зоны, где расположен участок.

Пейзажные сады могут быть выполнены в более или менее ярко выраженном натуралистическом стиле. Среди них выделяются «природные» и «лесные». В таких садах, к примеру, задернованные участки сада, где луковицы некоторых растений оставляют на зиму, чтобы они расцвели ранней весной, оставляют без косьбы. В результате тут могут цвести злаки и луговые растения.

Однако иногда в таких ландшафтах встречаются и растение вполне экзотические. Растения конкурируют между собой за пространство и более сильные могут подавлять и даже убивать слабых. Чтобы помешать этому, энергично растущие травянистые растения обычно удаляют, разросшиеся кусты прореживают и подрезают, проростки растений, размножающихся самосевом, выпалывают. Таким образом, в природных и пейзажных садах поддерживается равновесие и сохраняется естественный облик, но предотвращается запустение. Именно поэтому при всей близости сада в английском стиле к естественной природе уход за ним весьма непрост. И само создание английского сада – тоже сложная задача. Подражать природе гораздо труднее, чем высаживать растения по линеечке.

Английский пейзажный стиль – это не плод заимствованных с Востока идей, а самобытное явление английской культуры, воплощающее в себе представление о естественности и красоте мира, лиц его создававших. Очень хорошо об этом стиле пишет А.Э. Регель: «…искусственность преследуется здесь так же, как в регулярном стиле естественность: природные недостатки места должны быть исправлены или стушеваны, природные красоты – по возможности развиться, а при отсутствии таковых – созданы; но главным условием становится закон: все должно казаться естественным, природным, без малейшего следа искусственности».

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Роль интелегенции в становлении в национальном самосознании
В течение многих десятилетий и власть предержащие, и народная масса, то каждая из них порознь, а то и вместе относились с нескрываемым презрением как к интеллигенции в целом, так и к отдельным интеллигентам. В сущности слово интеллигент с ...

Звуковые эффекты в фильме «Пассажир поезда №12»
Кадры кинохроники были беззвучны. Звукорежиссер фильма «Пассажир поезда №12» сумел оживить черно-белую картинку при помощи искусственного наложения звука. В киноленте авторы использовали музыкальные произведения Петра Чайковского, Модеста ...

Культура и общество
К-ра возникла вместе с возн-ем общ-ва. К-ра и общ-во – это формы небиол. организации, совместн. жизнедеят-ти людей. М/у ними сущ. и разл-я: если интерпретир-ть общ-во ч/з деят-ть, т.е. рассм-ть как коллект. субьект деят-ти, то к-ра выступ ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы