Состояние музейного дела в начале 1990-х гг

Информация о культуре » Становление и развитие музейного дела в России » Состояние музейного дела в начале 1990-х гг

Страница 6

В стремлении выжить музеи идут разными путями: одни - уступают давлению обстоятельств и вступают на путь превращения в сугубо элитарные учреждения, вся работа которых направлена на обслуживание достаточно узкого круга хорошо образованных и обеспеченных людей; часть музеев становится типичными культурными центрами, используя свои помещения как платную площадку для мероприятий различных организаций на долгосрочной или одноразовой основе и полностью отделяя свою профессиональную деятельность от деятельности этих организаций; и наконец, большинство музеев стремиться расширить контакты со всеми категориями населения, сохраняя музейную специфику. Об этом свидетельствуют выступления сотрудников местных историко-краеведческих музеев на ежегодных региональных конференциях, организуемых Государственным центральным музеем современной истории России.

В этом направлении музеи приобрели некоторый опыт. Однако перед ними стоят достаточно сложные проблемы, от решения которых зависит их будущее. Ряд из них музеи решают самостоятельно и совместно с администрацией и общественностью своего региона, но многие могут быть решены только на уровне государства в целом. Это предполагает и повышение управленческой роли Министерства культуры РФ как государственного руководящего органа отраслью культуры, а также повышение внимания местных органов управления культуры к деятельности музеев и их проблемам.

Каким будет музей в новом веке? Где его место в новом социокультурном контексте? В контексте, обусловленном победой информационных технологий и экологическими катастрофами, глобальными сдвигами в общественном сознании и утерей традиционных культурных ценностей? В поисках ответов на эти вопросы следует опираться на историю музейного дела России, достижения и провалы музейной теории и практики прошедшего времени, чему и была посвящена данная дипломная работа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Маркетинговая ориентация и анализ производимой продукции
Товар "по замыслу". Приобретая "Ларец" покупатель получает художественно изделие, служащее для бытовых целей, согревающее своим светом, навевающее воспоминание о детских сказках. Товар "в реальном исполнении&quo ...

Исторические аспекты возникновения комплекса «Лошицкий парк»
Лошицкий усадебно-парковый комплекс расположился на месте слияния двух рек - Свислочи и Лоши. История не оставила письменных источников возникновения Лошицы, однако события можно проследить по народным сказаниям. Легенда о возникновения ...

Типология знаковых систем культуры
Можно выделить 5 основных типов знаков и знаковых систем: - естественные; - функциональные; - иконические; - конвенциональные; - вербальные (естественные языки); - знаковые системы записи. ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы