Особенности дизайна помещений в английском стиле

Информация о культуре » Английский стиль » Особенности дизайна помещений в английском стиле

Страница 2

В викторианскую эпоху популярность перехватили эркерные окна, так же известные как закрытые выступающие балконы. Отмена налога на окна в 1851 году привела к увеличению общей площади застеклённых стен фасадов. Внешние жалюзи, затенявшие фасады, служили в основном для защиты мебели и внутреннего интерьера и декора от выцветания красок. С развитием декоративно-прикладного искусства, вернулись более миниатюрные варианты окон. В те времена стали так же популярны подкрашенные стёкла.

Стиль традиционного английского окна в Великобритании: подъемно раздвижное (вертикальное) окно.

Этот дизайн английского окна впервые появился в 1670-ых годах и был назван «подъёмным». Как гласит легенда, первое здание с такими окнами появилось в имение Чатсворт в Дербишир, хотя тридцатью годами ранее похожие решения уже использовались во Франции. Конструкция подъемного окна представляет собой две застеклённые деревянные створки, перемещающиеся относительно одна другой за счёт системы распределения тяжести, шкивов и шнуров в оконном косяке. Такая система позволила отказаться от устаревшей классической створчатой конструкции и позволила перемещать ещё более огромные и тяжёлые панели стекла с неприхотливой простотой. С тех пор створчатые окна, подвешенные на боковых петлях, встречались только в небольших домиках или в «дверных» окнах во Франции 19-го века. В 18-ом веке типичное подъёмное окно представляло собой две перемещаемые панели, каждое с шестью стеклянными секциями — так называемые «6 на 6». Вплоть до 1709 г. оконная рама встраивалась в стену, но позже вышел закон, обязывающий выносить раму на 10 сантиметров (4 дюйма) вперёд. Предполагалось, что данная мера предотвратит перемещение пламени при пожаре из одного окна в другое между этажами. В викторианские времена стекло значительно подешевело и в результате стало использоваться целиковое стекло на каждую рамку, вместо склеенных нескольких более мелких. С начала века и до первой мировой войны подъемные окна всё так же состояли из шести секций передвижной части и одной или двух секций неподвижных рам.

С начала 1980-ых в моду снова вошли нео-грегорианские здания, в которых подъемные окна были стандартом де-факто. Окна не обладали эстетической привлекательностью, но даже тот факт, что они так же накладывали определённые неудобства практического использования никак не повлиял на решение архитекторов и строителей пост-модерна. Так, подъемно-раздвижные окна довольно сильно подвержены «залипанию» и труднодоступны для мытья. Они дребезжат под воздействием сильных порывов ветра. С другой стороны, проникающие сквозь несовершенную конструкцию сквозняки с медицинской точки зрения благотворно влияют на здоровье британской нации, т.к. из-за постоянной циркуляции воздуха в комнате поддерживается свежая атмосфера.

Так как подъемные окна продолжали оставаться неотъемлемой частью новых домов вплоть до 20 века и на сегодняшний день многие из них сохранились в первоначальном виде. Большинство домовладельцев предпочитают восстанавливать старые окна, вместо того, чтобы поменять их на более современную модель. Считается, что даже наполовину разбитое старое окно всегда лучше, поскольку ближе по стилю к исконному убранству, чем самые привлекательные современные образцы.

Холл

До XIV века холл являлся основным помещением дома. Это была не только комната, где встречали гостей, здесь готовили, ели и спали. Со временем планировка менялась. До первой половины XVI века холл часто использовали в качестве столовой, но, не смотря на наличие каминов, зимой там было очень холодно. В результате, во второй половине XVI века люди начали строить холлы меньших размеров или уменьшали высоту потолков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Научная концепция музея в библиотеке как документ
Разработка научной концепции — одна из важнейших частей концептуального подхода к проектированию экспозиции музея. Нами было выявлено несколько понятий научной концепции, рассмотрим их подробнее. Конце́пция, или конце́пт, (от л ...

Предметный мир Классицизма конца XVIII века
Характеризуя барокко и рококо можно сказать, что эти стили отличались господством изогнутых, волнистых линий в предм-м мире, то в конце XVIII в. возник. вновь интерес к ант-ти. В это время ведутся большие археолог-е раскопки, пишутся науч ...

Няньхуа – китайская техника цветной ксилографии
В канун Нового года в китайских домах издавна развешивают отпечатанные на бумаге ярко расцвеченные эстампы, которые в XIX веке получили название няньхуа – новогодние картины. Появление няньхуа как вида изобразительного искусства было обус ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы