Технология танца модерн

Информация о культуре » Основоположники модерн танца » Технология танца модерн

Страница 2

Искания танцовщиков этого направления были связаны с новой музыкой: конкретной, где использовались любые шумы, электронной, создаваемой с помощью электронной аппаратуры и др. Они были связанны и с новым изобразительным искусством, будь то нью-йоркская школа («абстрактный экспрессионизм») с ее коллажами, включавшими повседневные предметы – обрывки газет и афиш, банки, бутылки и прочий бытовой мусор, - будь то более поздние направления, в частности, поп-арт.На танец повлияли также эксперименты в области театра: например, «хэппенинги» Энн Халприн, с которой многие танцовщики этого поколения работали. В этих представлениях действительность как бы превращалась в явление театрального искусства, театр и жизнь смешивались воедино. Участниками были, наряду с актерами, музыканты, художники, а также люди, никакой подготовки ни в одном виде искусства не имевшие. Здесь намеренно разрушалась структурная логика, которой обычно подчиняется театральное произведение, намеренно избиралось нетрадиционное сценическое пространство, совмещалось несколько действий и т. п. Наравне с композиторами, художниками, людьми театра, танцовщики тоже стали освобождаться от прежних представителей о том, что есть их искусство; что есть танец и каково его содержание. И занялись поисками новых подходов к созданию танца и новых его форм.

К 1960-м годам на американской сцене сосуществовали самые разные коллективы. Не только балетные, но и труппы традиционного «танца модерн», наряду с новыми, идущими своим путем. А рядом с ними и в споре со всем и вся- группы «пост- модерн».Танцовщики хореографы негритянского происхождения внесли большой вклад в искусство танца США, особенно это относится к эстраде и «танцу модерн».В мюзик-холлах негры чечеточники, как и исполнители танцев под джаз, появились уже в 1920-е годы. В 1930-х, когда стал развиваться «танец модерн» (в частности, то его направление, которое опиралось на фольклор), возник повышенный интерес и к афро-американской культуре. Ученый-антрополог и танцовщица Катрин Данхэм не только защитила диссертацию на тему «Танцы Гаити», но и поставила ряд танцев в ревю и мюзиклах и специальные программы, в 1940 году «Тропики и Горящий джаз- от Гаити до Гарлема», а позднее ряд других, основанных главным образом на танцах Карибских островов. Перл Примюс сосредоточилась на фольклоре Африки. Она автор серии танцев, включающих местные церемонии («Африканский церемониал», 1943, «Свадьба», 1961 и др.), танцы военные, трудовые, исполняющиеся на карнавалах, житейские сценки и т. п.

Другие хореографы- негры, подвизавшиеся на поприще «танца модерн» в 1940-50-х годах уже не ограничились воспроизведением фольклора, а создавали тематические спектакли, часто на основе музыки джаза.

Доналд МакКейл поставил в 1951 году «Игры», затем самую знаменитую свою работу «Радуга вокруг моего плеча» («The Rainbow’round my Shoulder»,1959) о основанных цепью каторжанах, их воспоминаниях, их попытке бежать, их гибели. Талли Битти создал получившие широкую известность спектакли «Дорога поезда Фэби Сноу» («The Road of Phoebe Snow», 1959) о жизни молодежи в бедняцких районах, примыкающих к железнодорожным путям, и сюиту «Приди и возьми эту красоту горячей» («Come and get the Beauty of it hot», 1960), построенную на джазовом танце. Однако наибольшую известность среди танцовщиков и хореографов- негров получил Алвин Эйли, возглавивший в 1958 году труппу Американский театр Алвина Эйли, отличающуюся от других трупп «танца модерн» тем, что здесь особое внимание уделяется постановкам, представляющим культуру черного населения США. В репертуар его труппы вошли многие произведения хореографов- негров, в том числе упомянутые выше, и он создал немало собственных произведений.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Алфавитный каталог, его функции, назначение, организация
Алфавитный каталог, в котором библиографические описания произведений печати располагаются в порядке алфавита фамилий авторов, наименований учреждений и организаций, принятых в качестве авторов, и заглавий произведений, является обязатель ...

Своеобразие культуры России, ее место и роль в мировом культурно-историческом прогрессе
На характер рус. кул-ры большой влияние оказали особенности природы России. Суровый климат русской равнины, лес, реки, степи, бескрайние просторы – все это формировали основы отечественной кул-ры (мировоззрение народа, характер его рассел ...

Культура и личность. Социализация и инкультурация
Следует различать понятия «человек» и «индивидуальность». Понятие «человека» - родовое понятие, отражающее общие признаки, присущие всему чел. роду. В качестве главных признаков человека: наличие сознания и самосознания, членораздельной р ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы