Едина ли история диссидентского движения в СССР? Или же она представляет cобой совокупность историй национальных, религиозных и прочих движений? Это не праздный вопрос, поскольку ответ на него во многом определяет пути изучения истории инакомыслия.
Первый ответ, лежащий на поверхности - да, едина. Во-первых, у многих диссидентов в основе лежало одно и то же чувство - нежелание смириться с насилием и ложью, часто эти люди во многом похожи, хоть и принадлежат к разным национальностям и вероисповеданиям.
Во-вторых, формы диссидентской деятельности были везде одинаковы - распространение самиздата, сбор и распространение информации о репрессиях, петиции в органы власти и международные организации и т.д.
В-третьих, диссидентам противостояли одни и те же структуры - КПСС, КГБ, прокуратура, МВД, суды, деятельность которых была регламентирована по вертикали, и решения часто принимались в Москве на самом верхнем уровне.
С середины 80х начался новый этап в развитии культуры Украины. Вместе с стратегией обновления начинается новое возрождение духовной жизни, что проявилось в поисках «истин».
Еще по теме:
Прическа
«Каре»
Стрижка «Каре» с незапамятных времен до настоящего времени занимает одно из ведущих мест. На основе «Каре» выполняется большое количество различных причесок. Эта стрижка встречается еще в Древнем Египте. Волосы специально начесыва ...
Тема русского характера в русской общественной мысли
Хотя судьба России, ее место в мировой истории занимал и русских мыслителей, по крайней мере, с периода Московской Руси, полноценный теоретический анализ этих вопросов начался лишь в XIX веке.
В числе недостатков русского характера назыв ...
Соотношение личности и общества в романтической и реалистической традиции.
Символизм
Романтизм и реализм – два художественных метода, сложившихся в XIX веке и отражающих два важнейших типа сознания нового времени. Художественный метод – это общая основа творчества, подход к отбору жизненного материала, к изображению дейст ...