В.С. Высоцкий как объект музея в библиотеке

Информация о культуре » Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования » В.С. Высоцкий как объект музея в библиотеке

Страница 1

В предыдущей главе мы говорили о том, что выбор темы для музея в библиотеке мы связали с 70-летием В. Высоцкого. 25 января 2008 в России вспоминали замечательного поэта, актера и певца Владимира Высоцкого.

25 июля 1980 года, когда Москва купалась в солнце и в долгожданных радостях Олимпиады, страну поразила весть… Она неслась «по всей Руси великой», передаваемая из уст в уста, повторяемая на всех языках многонационального Советского Союза, заставляющая онеметь, невероятная: «Умер Высоцкий».

25 июля 2010 года исполнилось 30 лет со дня смерти Владимира Высоцкого. Об этом человеке сказано и написано, кажется, уже все. Но исследователи его жизни и творчества продолжают разгадывать эту «планету», так до конца и не понятого русского «Гамлета». Он жил на пике эмоций, он всегда ходил по краю — до самого своего последнего дня.[13]

Высоцкий родился 25 января 1938 года. Он был великим артистом для народа и элиты. В 1960—1961 годах появляются его первые песни. Песня «Татуировка», написанная в 1961 году в Ленинграде, многими считается первой. Неоднократно таковой её называл и сам Высоцкий.

Однако существует песня «49 дней», датируемая 1960 годом. Отношение автора к песне было весьма критичным: в автографе ей дан надзаголовок «Пособие для начинающих и законченных халтурщиков», с пояснением в конце, что «таким же образом могут быть написаны» стихи на любые актуальные темы.

«Надо только взять фамилии и иногда читать газеты». Но, несмотря на то, что Высоцкий как бы исключал эту песню из своего творчества (называя «Татуировку» первой), известны фонограммы её исполнений в 1964—1967 гг.

В 1956-м поступает в Школу-студию МХАТ на актерское отделение, которое заканчивает в 1960-м. В 1960-1964 годы работает (с перерывами) в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина, а в 1962 году — несколько месяцев в Московском театре миниатюр; снимается в эпизодических ролях в кино. В 1960-1961 годах появляются его первые песни.

В конце 1964-го В. Высоцкий поступил в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где работал до 1980 года. Он играл в спектаклях «Антимиры», «Берегите ваши лица» (оба — по стихам А. Вознесенского), «Десять дней, которые потрясли мир» (по Дж. Риду), «Послушайте» (по стихам В. Маяковского), «Павшие и живые» (по стихам поэтов военного поколения).

Им были также были сыграны такие роли, как Галилей и безработный летчик Янг Сун в спектаклях по пьесам Б. Брехта «Жизнь Галилея» и «Добрый человек из Сезуана», беглый каторжник Хлопуша в спектакле «Пугачев» по драматической поэме С. Есенина, Лопахин в «Вишневом саде» А. Чехова.

Самой значительной работой Владимира Высоцкого в театре осталась его заглавная роль в шекспировском «Гамлете» (1971), которая была им сыграна 317 раз; спектакль был удостоен театральных премий в Югославии, Франции, Польше.

Песни В. Высоцкого звучали во многих спектаклях, как театра на Таганке, так и Театра сатиры («Последний парад» А. Штейна), «Современник» («Свой остров» Р. Каугвера), Театра имени М. Н. Ермоловой («Звезды для лейтенанта» Э. Володарского).

В 1965 году Владимир Высоцкий начал петь свои песни со сцены. Сначала это были выступления с группой его товарищей — актеров театре драмы и комедии на Таганке, затем — сольные. 18 января 1967 года в ленинградском клубе «Восток» состоялось его первое официальное выступление. С этого года его все чаще стали приглашать на концерты с песнями в институты, на заводы, в клубы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Герасимов Сергей Васильевич
Одаренный живописец и график, мастер книжной иллюстрации, прирожденный педагог, С. В. Герасимов успешно реализовал свой талант во всех этих сферах творчества. Художественное образование он получил в СХПУ (1901-07), затем в МУЖВЗ (1907-12 ...

Начало организации охраны памятников истории и культуры
Что касается идеи охраны памятников, как социального действия, то она в 1-й половине XIX века находилась на стадии осмысления. Ей проводниками были Петербургская Академия Наук, просвещенные представители дворянства, правящей бюрократии, д ...

Орудия и металлообработка
На раннем этапе развития культуры орудийный комплекс составлен из камня. Волосовцы с большим по тем временам мастерством выделывали шлифованные и обработанные тончайшей отжимной техникой каменные орудия; на Волосовской стоянке оказался да ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы