И все же неслыханную, всенародную любовь Высоцкий заслужил, в большой степени, из-за социально-политической ситуации, в которой находилась страна в его время. Тупой и унылый «застой», казалось многим, обречен на вечное существование.
Ощущение безнадежности, подавление любой инициативы, скука полунищенского прозябания ввергли мужское население страны в повальное пьянство, воровство и цинизм, негромкое злословие в адрес власти.
Все это было присуще, в той или иной мере, героям песен и актерских работ Высоцкого. Он вслух и открыто вещал о том, чем жила страна на самом деле. Он насмешничал и печалился о том же, о чем ехидничали и горевали миллионы людей. Он один отвечал за всех. Люди двоедушничали: делали одно, а делали вид о другом, думали одно, а говорили другое.
Одна юная поклонница творчества Высоцкого недаром объяснила свою любовь к нему: «Он не врал». Сейчас мы живем в другой стране, но остались многие беды тех лет, добавились новые проблемы и несуразности. Жаль, что Высоцкого нынешней эпохи у нас нет.
Песни Высоцкого довольно прочно ассоциируются со временем, в котором он жил и о котором пел. Высоцкий в представлении россиян — явление более чем значимое. Люди, говоря о нем, используют такие «крупнокалиберные» слова и словосочетания, как «гений», «гениальное явление», «великий гражданин», «Человек с большой буквы», «крупная, знаковая личность». Также используются «сильные» образы и слова: «кумир», «национальный герой», «всемирный любимец», «любимец всего народа».
Главное, с чем наши сограждане связывают имя Высоцкого, — его песни. 22.07.2004, проводился опрос населения, опубликованный, на сайте фонда «Общественное мнение». Для двух третей респондентов они оказываются довольно-таки регулярным элементом повседневной жизни. Лишь 4% ответили, что им не приходилось слышать этих песен вовсе. Наиболее 'регулярной' аудиторией оказываются люди в возрасте 36-54 года, жители мегаполисов и в особенности — Москвы, а также жители малых городов — районных центров, городов областного подчинения.
Вместе с тем, есть и еще одно немаловажное обстоятельство — наличие записей Высоцкого (пластинок, кассет или аудиодисков) в личных фонотеках наших сограждан. Судя по данным опроса, такие записи имеют у себя дома 39% совершеннолетних россиян.
Можно предположить, что эти люди часто выбирают именно Высоцкого, когда у них есть время и желание что-либо послушать.
Все |
В разговоре с кем-либо вспоминать, цитировать строчки из песен В. Высоцкого . | ||||
не случается |
случается часто |
случается редко |
затр. ответить | ||
Доли групп |
100 |
43 |
16 |
29 |
5 |
Вопрос: «Скажите, пожалуйста, у вас дома есть записи песен В. Высоцкого или их нет? И если есть, то примерно сколько записей — до десятка или более десятка кассет, пластинок, аудиодисков?» | |||||
Нет записей |
56 |
76 |
29 |
50 |
58 |
До десятка |
23 |
15 |
43 |
30 |
20 |
Более десятка |
14 |
8 |
26 |
19 |
9 |
Затр. ответить |
2 |
1 |
3 |
1 |
13 |
Еще по теме:
Изменения творческого состава в новых экономических условиях
«Культура самодостаточна, она в себе содержит инструменты для самореализации и саморазвития. Она формируется временем и обществом, и сама формирует, воспитывает своего потребителя, отражает тенденции времени».
С 2003 года по 2008 год уп ...
Культура как проблема психоанализа
Одним из влиятельных иррациональных направлений является психоанализ. Основы этого направления были заложены З.Фрейдом. Основные идеи психоанализа Фрейд изложил в работе «Психология бессознательного», «По ту сторону принципа удовольствия» ...
Миф и формы мифологического освоения мира. Происхождение искусства
Мифология (как совокупность мифов) — это первоначальная форма собственно духовной культуры человечества. За время своего существования человечество создало универсальные культурные феномены, позволяющие лучше понимать друг друга, ощущать ...