Научная концепция музея в библиотеке как документ

Информация о культуре » Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования » Научная концепция музея в библиотеке как документ

Страница 4

Для 3 этапа:

1. Провести на базе библиотеки читательскую конференцию для подростков «Человек успеха: какой он?» по творчеству В. Д. Каверина.

2. Провести Каверинские чтения к 100-летию со дня рождения В. Д. Каверина.

Для 4 этапа:

1. Провести на базе библиотеки Интернет-конференцию городов, имеющих памятники литературным героям.

2. Пригласить представителей городов, имеющих памятники литературным героям на празднование 100-летия В. Д. Каверина. Заключить договоры о творческом сотрудничестве между Областной детской библиотекой им. В. Д. Каверина и учреждениями-хранителями памятников литературных героев в других городах.

3. Внести предложение о создании международного объединения или ассоциации городов, имеющих памятники литературным героям.

Ожидаемые результаты

Создание музея романа В.Д. Каверина «Два капитана» в Областной детской библиотеке им. В.Д. Каверина.

Развитие международных связей города Пскова в целом и Областной детской библиотеке им. В.А. Каверина в частности.

Создание на базе Дома губернатора регионально-значимого социокультурного объекта, влияющего на повышение престижа библиотеки.

Создание коммуникативной среды, способствующей ориентации школьников на профессии, связанные с экстремальными ситуациями.

Создание Музея вошло в план мероприятий, проводимых к 1100-летию со дня первого упоминания Пскова в летописи, и профинансировано Министерством культуры РФ и Администрацией области. Торжественное открытие состоялось 18 апреля 2002 года, накануне дня рождения писателя и IV Всероссийских Каверинских чтений. Под звуки детского духового оркестра первые посетители переступили порог музея и оказались в удивительном мире — мире Литературы, Творчества, Истории.

Задачи музея

1.1 Оказание методической и практической помощи по вопросам создания и функционирования литературно-краеведческого музея в библиотеке.

1.2 Функционирование отдела в режиме площадки для проведения исследований и постановки экспериментов в соответствии с Положением об организации научно-исследовательской и экспериментальной работы.

1.3 Оптимизация интереса к чтению художественной литературы как к процессу, способствующему формированию личности и развитию творческого начала, познанию истории страны.

1.4 Раскрытие процесса создания литературного произведения на примере романа «Два капитана».

1.5 Организация коммуникативной среды, способствующей формированию нравственных идеалов у подрастающих поколений.

1.6 Развитие интереса к литературному краеведению.

1.7 Разработка и апробирование нетрадиционных методов работы по формированию культуры чтения

Содержание работы музея

1.1 Организация мастер-классов и встреч юных литераторов с писателями, деятелями культуры.

1.2 Проведение региональных конкурсов детского литературного творчества.

1.3 Участие в повышении квалификации; издание методических материалов.

1.4 Исследовательская деятельность по разысканию материалов, относящихся к периоду пребывания семьи Зильберов и В. А. Каверина в Пскове, к истории создания романа «Два капитана» (прообразы литературных героев, история освоения северных морских путей и т. д.).

1.5 Обработка, изучение, хранение и введение в научный обиход полученных материалов.

1.6 Проведение научно-практических конференций, семинаров, чтений.

1.7 Создание базы данных на традиционных и нетрадиционных носителях информации.

1.8 Разработка концепции создания и функционирования литературно-краеведческого музея в детской библиотеке, формирования коммуникативной среды, методики интерактивного общения с посетителями и апробирование нетрадиционных методов экскурсионной работы в библиотеке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

История документального кино
Датой рождения документального кино во всем мире считается 28 декабря 1895 года. Именно тогда братья Люмьер продемонстрировали зрителям новое до селе не известное искусство - кино. Оператор запечатлел прибытие поезда на станцию Ла Сиота. ...

Язык и речь
Язык и речь — понятия взаимосвязанные, но не тождественные. Речь — это язык в действии. Различие между языком и речью нетрудно понять, если учесть следующие обстоятельства. - Язык есть создание народа, результат коллективного творчества ...

Системное построение культуры
В культорологии выдел 2 осн-х вида К.: 1. Матер.; 2. Дух-я. Главным критерием, разгранич этих культур явл не форма сущ-я, а хар-р потребностей, на удовлет кот направлены культ ценности. Матер культ удовлет матер потребности чел в еде. Дух ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы