В Пскове по инициативе клуба «Два капитана» и псковской общественности принято решение о создании музея романа В.А. Каверина «Два капитана». Была разработана концепция создания экспозиции музея, создан попечительский совет.
Цели проекта:
введение нового культурного объекта-музея романа «Два капитана» в экскурсионные маршруты города;
сохранение дома псковских губернаторов как культурного центра города;
организация коммуникативной среды, формирующей «психологию успеха» у подростков, ориентации подростков на профессию спасателей;
развитие международных связей библиотеки.
Методы осуществления проекта.
Для 1 этапа:
1. Провести организационное собрание попечительского совета и партнеров проекта. Организовать публикации в местной печати — декабрь 2000 г.
2. Создать электронную базу данных «Феномен романа «Два капитана».
3. Заключить договор со школой № 2 о создании на базе библиотеки информационного блока материалов по обучению школьников профессии спасателей.
4. Создать электронную базу данных «Человек в экстремальных ситуациях: научные исследования и художественная интерпретация».
5. Создать в Интернете сайт «Музей романа «Два капитана».
6. Установить через Интернет связь с городами, имеющими памятники литературным героям.
7. Прослушать сотрудникам всех отделов библиотеки курс лекций «Псков — город Каверина».
Для 2 этапа:
Организация музейно-экскурсионной среды.
1. Продолжить дополнительный сбор материалов для музейной экспозиции, дня чего организовать командировки сотрудников библиотеки в литературные архивы Москвы (ЦГАЛИ), в Санкт-Петербург в музей Арктики и Антарктики.
2. Продолжить структурирование и атрибутацию экспонатов, разработать тематико-экспозиционный план.
3. Разработать экскурсионное сопровождение на русском, английском и немецком языках.
4. Создать подростковую группу экскурсоводов на базе клуба «Два капитана», для проведения экскурсий по экспозиции музея романа.
5. Заключить с Псковским экскурсионным бюро договор о включении музея романа «Два капитана» в экскурсионные маршруты города.
6. Разработать экскурсионный маршрут «Псков на страницах литературных произведений» с включением экспозиции музея романа «Два капитана».
7. Провести презентацию музея для местного сообщества.
8. Выпустить буклет, посвященный истории романа «Два капитана» и экспозиции музея.
Организация коммуникативной среды
1. Разработать методику проведения интерактивной игры для подростка «Экспедиция на Северный полюс». Провести игру с членами клуба «Два капитана».
2. Создать силами членов клуба и читателей библиотеки издательский макет книжки-игрушки для подростков «Пропавшая экспедиция капитана Татаринова», «Поиск пропавшей экспедиции». Предложить книжку-игрушку для издания местным или центральным издательствам.
3. Продолжить заседания клуба «Два капитана» на основе встреч с людьми, добившимися успеха в профессиях, связанных с экстремальными ситуациями: подводниками, моряками, пожарными, спасателями, путешественниками, воздухоплавателями и т. д.
4. Провести областной конкурс творческих и исследовательских работ учащихся школ по теме — «Человек в экстремальной ситуации» совместно с областным Центром развития одаренных школьников.
Еще по теме:
Частные и общественные коллекции Древнего Рима
В истории античной культуры приоритет в создании института частного коллекционирования принадлежит воинственному и могущественному соседу эллинистических монархий – Древнему Риму.
Во время военных походов римскими трофеями становились не ...
Роль этностереотипов в изучении национального
характера
Формой проявления национального характера служат этнические стереотипы, которые выполняют важную функцию, определяя поведение человека в различных ситуациях и влияя на его симпатии (антипатии) в ситуации межкультурных контактов. Они спосо ...
Художественный образ
Только тогда есть подлинное произведение искусства, когда в нем содержатся художественные образы.
Характерные особенности художественного образа:
– эмоциональность;
– условность;
– символичность;
– многозначность.
Подобно религии и ...