Большая группа актеров выехала на Украинский, Белорусский фронты, и прежде всего на третий Прибалтийский фронт, где на передовой линии в течение полугода давали спектакли и концерты для своих земляков, сибирских войнов.
Тем, кто остался дома, тоже было нелегко. Случалось, что они пешком шли из села в село через всю область. На одной-двух повозках, запряженных лошадьми и волами, ехали декорации. Этих спектаклей ждали люди сибирского тыла.
В послевоенное время у театральной труппы кардинально меняется транспорт (Рылов упоминает, что коллектив теперь передвигался на грузовиках). Также появляется передвижной брезентовый театр «Шапито» на 500 мест (интересно сравнить его с нынешним постоянным залом на 240 мест!), который областной драматический театр раскидывал в самых отдаленных населенных пунктах.
Опять же, театр продолжает нести искусство мировой драматургии в массы. Об этом говорят комментарии к спектаклям рядовых зрителей. Я приведу некоторые из них.
«Дорогие артисты! Я сегодня смотрел ваш спектакль «Зерно риса», он взволновал меня до глубины души».
В. Ткаченко
«Мне очень понравилась пьеса «Королевство кривых зеркал». Я люблю сказки, много их читаю, смотрю в кино или, если можно, - в театре. Приезжайте сюда еще».
Валя Петроченко, 5 класс
«Ваш спектакль очень нам понравился. Просим приезжать чаще».
Воины советской армии
«Пришлось видеть почти все спектакли, с которыми вы выезжаете на гастроли. Вы постоянно меняете свой репертуар. Это похвально! От всей души радуемся вашему молодому составу. Желаем вам дальнейших творческих успехов. Приезжайте. Вы — наши желанные гости».
Группа зрителей. Барабинск
Период передвижной жизни театра — 35 лет до того, как труппа получила собственное здание — характеризуется формированием той «микротехники» актерского исполнительства, общения с залом, о которой в дальнейшем говорит Баландин, и которая создает ту близость даже с самым требовательным зрителем.
Еще по теме:
Геометрическая резьба по дереву
Геометрическая резьба по дереву, один из самых древних и распространенных видов деревянной орнаментальной резьбы. Выполняется в виде выемок двух-, трех-, четырехгранной формы, которые в сочетании дают большое число разнообразных композици ...
Паспорт фольклорного танца астраханских татар "Ак Шатыр"
В период написания данной исследовательской работы моим информатором был Умеров Давлят Исмагилович, который является представителем изучаемой мной этнотерриториальной группы и занимается исследованием танцевального фольклора астраханских ...
Творчество Джованни Баттиста Пиранези
Родился Пиранези в Мольяно, близ Местре. В Венеции изучал перспективу и искусство сценической декорации. В 1740 году уехал в Рим, где до 1744 года обучался технике гравюры у Джузеппе Вази. После этого он ненадолго вернулся в Венецию, а в ...