Обыденно-практическое обучение
Исторически первой, наиболее древней формой учебного процесса является обыденно-практическое обучение.
Демонстративное обучение
Вторая форма учебного процесса, исторически сложившаяся по мере усложнения задач учебы, — демонстративное обучение. В этой форме обучение организуется как особый процесс взаимодействия учителя и ученика: учитель показывает, что и как надо делать, ученик копирует действия учителя.
Развивающее обучение
Третья, более совершенная форма учебного процесса — развивающее обучение. Она возникает в Новое время на основе классической педагогики (Ян Коменский и др.). Развивающее обучение связано с разработкой специальных дидактических приемов, возбуждающих активность учащихся.
Креативное обучение
В XX в. постепенно обрисовываются контуры новой психолого-педагогической парадигмы: разрабатываются идеи креативного обучения. Сценарий креативного обучения предполагает "штучный подход", индивидуально-ориентированную работу педагога с учащимся.
Еще по теме:
Театр как сфера диалога
Рассмотрим основные особенности театрального искусства, важные с точки зрения философского подхода и наиболее важные для нашего исследования.
Во-первых, это ситуация «здесь и сейчас» играемого спектакля; действие происходит, случается в ...
Охота и рыболовство
В давно прошедшие времена Киевской Руси, в IX-XIII вв., природные условия Восточно-Европейской равнины, ее климат, ее растительный и животный мир мало отличались от современного, но все же отличались. Почти вся территория Древней Руси, вп ...
Финский дизайн 1970-х годов
В 1970-е гг. лидирующие положения в сфере дизайна кроме Италии начинает занимать и Финляндия. В это время во всём мире стали известны такие имена как Тимо Сарпанева, Иммари Тапиоваара , Тапио Вирккала.
Характерной особенностью финского д ...