Финский дизайн 1970-х годов

Информация о культуре » Дизайн – особая сфера человеческой деятельности » Финский дизайн 1970-х годов

В 1970-е гг. лидирующие положения в сфере дизайна кроме Италии начинает занимать и Финляндия. В это время во всём мире стали известны такие имена как Тимо Сарпанева, Иммари Тапиоваара , Тапио Вирккала.

Характерной особенностью финского дизайна было использование национальных народных традиций формообразования. Для изделий финского народного искусства характерно доминирование простых, функции-х форм, практичность и долговечность предметов, связь форм с формами природы, минимум декора и цвета. Все эти черты перешли и в финский дизайн 70-хгодов.

Одно из наиболее громких имён в финском дизайне 70-х гг. – Тимо Сарпанева. Он первым из дизайнеровв1967 г. получил в Лондоне почётную степень Королевского колледжа искусств. Его персональные выставки с успехом прошли в Стокгольме, Копенгагене, Нью-Йорке и Лондоне, Париже и Токио. В 1974 г. его выставка прошла в Москве и Минске. Область его деят-ти – дизайн предметов быта. Сарпанева в первую очередь отталкивается от материала.

Сарпанева много времени проводил на производстве в цехах, где изготавливались предметы быта по его проектам. Иногда он сам предлагал революционные изменения в технологии, чтобы достичь максим-го результата. Сарпанева получил достаточно много патентов за свои изобрет-я. Больше всего дизайнер любил проектировать посуду.

Другой видный финский дизайнер – Иммари Тапиоваара. В 1970-е г. он приобрёл известность в первую очередь как дизайнер мебели и интерьеров. Однако этим он не ограничивался, создавая светильники, посуду, столовые приборы и другое.

Тапиоваара долгое время работал худож-м руководителем на заводах известной финской мебельной фабрики «Asko». В 1972 г. он с женой открыл собственную студию по разработке интерьеров. В своём творчестве опирался на народную традицию формообразования предметного мира. Основная его концепция – от формы изделий к форме пространства.

Тапио Виркаала – ещё один известный финский дизайнер. Как отмечали критики – лучшее определение для дизайна Виркаалы – надёжность. Его творчество выделяется спокойствием, уверенностью, отсутствием боязни показаться несовременным. Характерной особенностью творчества Виркаалы являлось то, что он всё старался сделать своими руками. В его творчестве так же прослеживается связь с народными финскими традициями. Большое значение он придавал материалу, который он считал лучшим средством художественной выразительности.

Еще по теме:

Архитектура в период архаики
Эпоха архаики (древняя эпоха) — эпоха зарождения классового общества. Развитие торговли и открытие новых земель способствовали образованию греческих поселений на побережьях Средиземного и Черного морей. Присоединение новых земель дало воз ...

Своеобразие культуры России, ее место и роль в мировом культурно-историческом прогрессе
На характер рус. кул-ры большой влияние оказали особенности природы России. Суровый климат русской равнины, лес, реки, степи, бескрайние просторы – все это формировали основы отечественной кул-ры (мировоззрение народа, характер его рассел ...

Особенности научного знания
Чем же отличается научное знание от других видов знания? Его важнейшие отличительные черты таковы: 1. Рациональность всех содержащихся в научном знании положений и выводов. 2. Объективность: в научном знании должна выражаться объективна ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы