Финский дизайн 1970-х годов

Информация о культуре » Дизайн – особая сфера человеческой деятельности » Финский дизайн 1970-х годов

В 1970-е гг. лидирующие положения в сфере дизайна кроме Италии начинает занимать и Финляндия. В это время во всём мире стали известны такие имена как Тимо Сарпанева, Иммари Тапиоваара , Тапио Вирккала.

Характерной особенностью финского дизайна было использование национальных народных традиций формообразования. Для изделий финского народного искусства характерно доминирование простых, функции-х форм, практичность и долговечность предметов, связь форм с формами природы, минимум декора и цвета. Все эти черты перешли и в финский дизайн 70-хгодов.

Одно из наиболее громких имён в финском дизайне 70-х гг. – Тимо Сарпанева. Он первым из дизайнеровв1967 г. получил в Лондоне почётную степень Королевского колледжа искусств. Его персональные выставки с успехом прошли в Стокгольме, Копенгагене, Нью-Йорке и Лондоне, Париже и Токио. В 1974 г. его выставка прошла в Москве и Минске. Область его деят-ти – дизайн предметов быта. Сарпанева в первую очередь отталкивается от материала.

Сарпанева много времени проводил на производстве в цехах, где изготавливались предметы быта по его проектам. Иногда он сам предлагал революционные изменения в технологии, чтобы достичь максим-го результата. Сарпанева получил достаточно много патентов за свои изобрет-я. Больше всего дизайнер любил проектировать посуду.

Другой видный финский дизайнер – Иммари Тапиоваара. В 1970-е г. он приобрёл известность в первую очередь как дизайнер мебели и интерьеров. Однако этим он не ограничивался, создавая светильники, посуду, столовые приборы и другое.

Тапиоваара долгое время работал худож-м руководителем на заводах известной финской мебельной фабрики «Asko». В 1972 г. он с женой открыл собственную студию по разработке интерьеров. В своём творчестве опирался на народную традицию формообразования предметного мира. Основная его концепция – от формы изделий к форме пространства.

Тапио Виркаала – ещё один известный финский дизайнер. Как отмечали критики – лучшее определение для дизайна Виркаалы – надёжность. Его творчество выделяется спокойствием, уверенностью, отсутствием боязни показаться несовременным. Характерной особенностью творчества Виркаалы являлось то, что он всё старался сделать своими руками. В его творчестве так же прослеживается связь с народными финскими традициями. Большое значение он придавал материалу, который он считал лучшим средством художественной выразительности.

Еще по теме:

А помнишь, как всё начиналось
Художник, так же, как поэт, Сюжет в себе переживает. Он оставляет в душах след, Хоть о последствиях не знает. Вблизи посмотришь, так мазня. Всё так аляписто и криво. А отойдешь, поёт душа. В картине всё играет мило… Владислав Амел ...

Техника марты грэхем
В балете все закруглено- положение рук, мягкие плавные переходы от позы к позе. В танце Грэхем (особенно на раннем этапе) на первое место вышли угловатые движения. Здесь все было резко, отрывисто, напряженно. Взгляд не отдыхал, созерцая г ...

Витраж
Витраж (фр. vitrage – остекление, от лат. vitrum – стекло) – произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проём ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы