Архитектурные особенности комплекса «Лошицкий парк»

Информация о культуре » Историко-архитектурные особенности комплекса "Лошицкий парк" » Архитектурные особенности комплекса «Лошицкий парк»

Страница 2

В 1901 Любанский обратился в Минское губернаторское правление с прошением о строительстве трехэтажной мельницы. Проект, которой разрабатывала техническая контора известной в Беларуси фирмы Якобсона и Лившица, подтвердили, и вскоре на месте старой деревянной мельницы выросла новая каменная (по последнему слову тогдашней техники) трехэтажная новая. Ее живописные развалины можно увидеть и сегодня.

Как говорят в народе: на мельницах черти водятся. Не стала исключением и Лошицкие мельницы. (А их было две). Видят чертей обычно те, кто изрядно принял на грудь. Но видят их лишь однажды. После встречи пьянчуги с чертом снова, первого находят наутро мертвым. На памяти Евгения Терехова, случаев, когда пьяных наутро находили мертвыми, и именно на развалинах мельницы, наберется уже с десяток.

Еще в Лошице обращают на себя внимание въездные ворота и мощные кирпичные пилоны, к которым пристроена в эклектических формах небольшая сторожка. Ворота были построены в конце XIX в., частично разрушены во второй половине XX в., отреставрированы в 1996 г.

Небольшой кирпичный домик, согласно сохранившимся инвентарным книгам, введен в эксплуатацию в 1895 году. Можно предположить, что в нем жил привратник, но достоверно известно, что в этом домике на протяжении более полувека жила семья садовника Василия Семашко. Его дочь – Елена Семашко, известный белорусский селликционер

В процессе реставрации, естественно возник вопрос, как выглядела ограда парка. Но фундаменты под столбы обнаружить не удалось. Как говорят местные старожилы, парк и сад имели только легкие ограждения от скота. В светлое время суток в нем разрешалось играть крестьянским детям, а в воскресенье после обеденной службы в парке гуляли празднично одетые местные жители. Такой образ жизни сформировал соответствующее отношение к панскому имуществу. Во время войн и революций они не подожгли и не разграбили усадьбу, а скорее берегли ее от мародеров.

Комплекс почти целиком сохранил историческую структуру: центральную - усадебно парковую часть с господским домом, флигелем, каплицей и прочими постройками. В 1988 году Лошицкий комплекс получил статус республиканского историко-культурного достояния. Указ об этом был подписан Правительством нашей республики, в частности Советом министров. Наиболее старая из сохранившихся построек - частично уцелевшая каплица 18 века. Внутри усадьбы сохранились лепные потолки, изразцовые печи, стена из красного дерева с потайной дверцей, веранда, откуда открывается вид на реку.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Конец XIX – начало ХХ века
В конце XIX века наступил новый этап в развитии витражного искусства, которое за короткий период 1880–1910-х гг. достигло необычайного расцвета в странах Европы, Англии и Америке. Благодаря техническому прогрессу в области стеклоделия упр ...

Цвет
«Только начав работать с цветом, я понял ностальгию моего учителя П. С. Когана по ч/б пленке – отсутствие цвета само по себе придает картинке на экране внебытовое «звучание», перебрасывает ее в художественную систему». Действие закона цв ...

Театральное искусство: воспитание в диалоге
Предоставляя человеку дополнительный жизненный опыт – часто воображаемый, но зато специально организованный и бесконечно раздвигающий рамки реального житейского опыта индивида, – театральное искусство становится могущественным способом со ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы