Архитектурные особенности комплекса «Лошицкий парк»

Информация о культуре » Историко-архитектурные особенности комплекса "Лошицкий парк" » Архитектурные особенности комплекса «Лошицкий парк»

Страница 2

В 1901 Любанский обратился в Минское губернаторское правление с прошением о строительстве трехэтажной мельницы. Проект, которой разрабатывала техническая контора известной в Беларуси фирмы Якобсона и Лившица, подтвердили, и вскоре на месте старой деревянной мельницы выросла новая каменная (по последнему слову тогдашней техники) трехэтажная новая. Ее живописные развалины можно увидеть и сегодня.

Как говорят в народе: на мельницах черти водятся. Не стала исключением и Лошицкие мельницы. (А их было две). Видят чертей обычно те, кто изрядно принял на грудь. Но видят их лишь однажды. После встречи пьянчуги с чертом снова, первого находят наутро мертвым. На памяти Евгения Терехова, случаев, когда пьяных наутро находили мертвыми, и именно на развалинах мельницы, наберется уже с десяток.

Еще в Лошице обращают на себя внимание въездные ворота и мощные кирпичные пилоны, к которым пристроена в эклектических формах небольшая сторожка. Ворота были построены в конце XIX в., частично разрушены во второй половине XX в., отреставрированы в 1996 г.

Небольшой кирпичный домик, согласно сохранившимся инвентарным книгам, введен в эксплуатацию в 1895 году. Можно предположить, что в нем жил привратник, но достоверно известно, что в этом домике на протяжении более полувека жила семья садовника Василия Семашко. Его дочь – Елена Семашко, известный белорусский селликционер

В процессе реставрации, естественно возник вопрос, как выглядела ограда парка. Но фундаменты под столбы обнаружить не удалось. Как говорят местные старожилы, парк и сад имели только легкие ограждения от скота. В светлое время суток в нем разрешалось играть крестьянским детям, а в воскресенье после обеденной службы в парке гуляли празднично одетые местные жители. Такой образ жизни сформировал соответствующее отношение к панскому имуществу. Во время войн и революций они не подожгли и не разграбили усадьбу, а скорее берегли ее от мародеров.

Комплекс почти целиком сохранил историческую структуру: центральную - усадебно парковую часть с господским домом, флигелем, каплицей и прочими постройками. В 1988 году Лошицкий комплекс получил статус республиканского историко-культурного достояния. Указ об этом был подписан Правительством нашей республики, в частности Советом министров. Наиболее старая из сохранившихся построек - частично уцелевшая каплица 18 века. Внутри усадьбы сохранились лепные потолки, изразцовые печи, стена из красного дерева с потайной дверцей, веранда, откуда открывается вид на реку.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие художественного стиля
Определение стиля. История художественной культуры представлена сложной преемственностью типологически схожих эстетических форм, увенчанных синтетическими стилями. Приобщаясь к ним, мы как бы открываем для себя новые чудесные миры. Для на ...

Деятельность миланской дизайнерской группы «Мемфис»
В 1980 гг. стиль «Хай-тек» развивался в работах дизайнеров группы «Мемфис». Группа была создана в 1981 г. по инициативе Э. Сотсосса. Эта группа выступила как активная художественная оппозиция функционализму в дизайне. Своё название групп ...

Русская культура в период Киевской Руси и удельных княжеств
Государственный строй и материальная культура. Киевская Русь – раннефеодальное государство IX – первой трети XII в., объединявшее восточнославянские и ряд неславянских племен, с центром в Киеве. Это обширное государственное образование за ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы