Киноязык

Кино - как синтетический вид искусства » Киноязык

Несомненно, кино - это самое распространенное и самое могущественное в мире средство коммуникации. Правильно созданный фильм предоставляет широкое пространство для эмоций: японская публика должна реагировать в те же моменты, что и индийская. Фильм обходит весь мир, и его образ остается неприкосновенным, даже при посредственном качестве воспроизведения.

Это происходит потому, что каждый фильм в соответствии с феноменологией наших систем коммуникации отображает кинематический комплекс человеческого бессознательного. Такое, довольно непростое, перегруженное специализированными терминами, понятие дает А. Менегетти, некоему образу, воздействующему на зрительское бессознательное. Мы же назовем это немного проще – киноязык. Он, действительно, интернационален, не подвластен времени, охватывает массы и по степени воздействия превосходствует над другими видами искусства.

Зрители связаны друг с другом необратимым отношением к зрелищу, которое лишь поддерживает их взаимную изоляцию. Фильм объединяет разобщенное, которое, однако, таковым при этом и остается.

Что же представляет из себя этот удивительный способ воздействия на публику? Уже давно существуют все правила грамматики кинематографии. Их используют режиссеры далекие друг от друга, как по стилю, так и географически.

Эти способы воздействия на зрителя отразил Даниэль Арижон в учебно-методическом пособии «Грамматика киноязыка». В своей работе он на практических примерах объясняет как и почему необходимо действовать во время съемочного и монтажного процесса. Например:

Когда два актера стоят лицом друг к другу или сидят друг против друга, то очень просто начертить линию интереса, которая образуется между ними. Но когда актеры находятся в положении лежа, параллельно друг к другу или в противоположном направлении, это становится более сложным. Достаточно вспомнить, что прицельная съемочная точка в ходе диалога двух актеров это их головы.

Они притягивают в этот момент наше внимание, без учета положения фигур, так как голова является источником человеческой речи, а глаза - самыми мощными стрелами направления, которыми может обладать человек, чтобы привлекать внимание и направлять его. Положение фигур, таким образом, не берется в расчет, положение головы важнее. Даже при ситуации, когда один актер поворачивается спиной к другому, линия интереса проходит между их головами. Во всех снимаемых сценах линия интереса должна соединять головы главных действующих лиц.

Но в работе Д. Арижона рассмотрены лишь некоторые монтажные приемы и разнообразные способы съемки. Что, далеко не в полной мере раскрывает все богатство киноязыка.

Еще по теме:

Возникновение парикмахерского искусства
История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность. Понятие красоты в различных слоях общества б ...

Особенности житейского знания
Житейское знание не систематизировано. Оно включает в себя необъятную массу сведений, многие из которых получены случайно, логически между собою никак не связаны и зачастую противоречат друг другу. модель культура духовный мораль ...

История архива и обеспечения сохранности документов
Российский государственный исторический архив располагается в городе Санкт-Петербург, по адресу Заневский пр., 36; телефон: 8 (812) 438-55-20. Его директором в настоящее время является Соколов Александр Ростиславович Ленинградский центра ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы