Историко-теоретический аспект темы проекта

Информация о культуре » Погрудный рельефный портрет » Историко-теоретический аспект темы проекта

Страница 2

В XVIII — начале XIX века наиболее интенсивное развитие декоративных тенденций в медали определилось в стиле барокко. Пышные формы, сочная лепка с чередованием света и тени создают богатую пластическую поверхность.

В эпоху классицизма декоративные устремления уступили место строгой сдержанности, хотя символическое изображение различных предметов носит подчас условный характер.

Медаль тесно связана с историей и материальной культурой своего народа. В той или иной степени она всегда сохраняет известные национальные традиции.

Рис.2. Медаль «Граф П.К. Витгенштейн»

В Европе чугунное художественное литье, в том числе и литье нумизматических материалов, получило особенно широкое развитие в самом начале XIX в. Интересная и известная немецкая плакетка «Новогодняя открытка» была отлита в 1806 г. (модельер Л. Байерхаус) в Королевской чугунолитейной мастерской в Берлине. Памятными медалями из чугуна прославилась Россия.

Их прекрасно изготавливали на Кусинском заводе. Они отличаются мягкостью рисунка, одухотворенностью изображаемых лиц. Некоторые медали, например, медаль «Граф П. К. Витгенштейн» (рис. 55) и «Академик Крылов» (рис. 56) хранятся в Государственном Историческом музее, музее завода и частных коллекциях. Чугун применен литейщиками не из-за дефицита бронзы, а потому, что его цвет оказался весьма удачным для этих художественных миниатюр. Он придал портретным медалям торжественность и выразительность.

Рис.3. Медаль «Академик Крылов»

Медаль, как официальный памятник, зависит от правящих кругов в значительно большей степени, чем другие виды изобразительного искусства. Короли, императоры, папы и кардиналы старались в медали увековечить свои деяния.

Несомненно, медаль как национальный памятник ярче проявила себя в персоналиях и в медалях с исторической тематикой. Серия медальонов Ф. Толстого, посвященная событиям войны 1812 года, впервые в русском медальерном искусстве подняла медаль до уровня подлинного произведения искусства.

Оживление европейского медальерного искусства начинается в 50-х годах XX века. По глубине содержания и осмыслению исторических событий, по изобразительной форме медаль становится подлинно национальным художественным памятником. Воспитательное и эстетическое значение медали необычайно возрастает в последние два десятилетия XX века: медаль обращается снова к передаче и широкому охвату событий.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Литература
Огромную роль в создании системы духовных ценностей сыграла литература. Переход к христианству происходил с применением силы, языческие храмы и святилища разрушали. На их месте возводились церкви. Через несколько лет была объявлена незави ...

Лозоплетение
Лозоплетение является одним из основных способов обработки дерева. Еще в эпоху каменного века, человек в совершенстве овладел плетением корзин, сосудов, циновок, сетей. И главную роль здесь сыграла ивовая лоза. Исторически сложилось множ ...

Национальная и общенациональная культуры
Национальные культуры развиваются из этнических и перенимают от них способность к структурообразованию самобытных устойчивых стилей соответственно исходным ментальным и жизненным установкам коллективных субъектов, «социальных личностей». ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы