Поздний импрессионизм И.Э. Грабаря

Информация о культуре » Импрессионизм в русской живописи конца XIX – начала XX веков » Поздний импрессионизм И.Э. Грабаря

Страница 2

Суть импрессионизма двояка. С одной стороны, это стилистическое направление, особое мировидение, мироощущение, мировосприятие, мирочувствование. С другой - особый творческий метод со своей техникой, манерой, приемами. При этом типологическое сходство вариантов импрессионизма в разных художественных школах не исключает наличия национальной специфики, внешнего несходства форм.

Мы придерживаемся точки зрения В. Филиппова о том, что сомневаться в том, был ли импрессионизм в России, не приходится. русский импрессионизм был. У него было свое неповторимое лицо и его рождение явилось результатом не столько внешнего воздействия, сколько собственной эволюцией русского искусства.

В результате работы с литературой по теме курсовой и изучения творчества русских художников-импрессионистов, можно выделить и характерные черты такого явления как русский импрессионизм:

1) Содержательная доминанта, тяготение к смыслу и значению художественного образа.

2) Меньшая динамизация и большая материальность и предметность живописи.

3) Основной формой в нем стал этюд, но при этом была жива тенденция к картинной монументализации пленэра.

4) Он сохранял генетическую связь с реализмом, из которого вырастал и который оживлял.

Русский импрессионизм наслоился на другие движения конца XIX - начала ХХ века. Так, в тяготении позднего русского импрессионизма к декоративности, большим цветовым зонам, ритмическим построениям нельзя не видеть близости к стилю модерн. При этом чисто импрессионистическое мировосприятие делало модерну прививку несвойственной ему жизнерадостности, праздничности, мажорных настроений. А для молодых мастеров русского авангарда импрессионизм явился экспериментальной стартовой площадкой, с которой они начинали свое творчество.

Клод Моне. Впечатление, Восход солнца. 1873

В. Серов Девочка с персиками

И.Грабарь Мартовский снег, 1904

И.Грабарь Сентябрьский снег, 1903

И.Грабарь Иней. Восход солнца, 1941

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Эклектика в формообразовании предметного мира во второй половине ХIХ века
Эклектика – смешение, соединение признаков разных стилей в одном изделии. На протяжение всего 19 в., не было придумано никакого оригинального худож-го стиля, зато была эклектика. Когда форма предметного мира соединяет разные качества стил ...

Основные климатообразующие факторы
Континентально-умеренный воздух, движущийся с юга на север из Центральной Азии, является основным и имеет резко выраженные свойства: летом сухой и жаркий, зимой — холодный. Морской умеренный воздух, идущий на Алтай с Атлантического океана ...

Характеристики молодежных субкультур
Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы, от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Большинство современных, особенно молодёжных субкультур произошли от различ ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы