Подробное рассмотрение темы импрессионизма в России до сих пор остается актуальным как история переломного момента и в европейском, и в русском искусстве. Смена веков, смена эпох в мире живописи, смена принципа взаимодействия человека и искусства. Актуальность данной работы заключается, прежде всего, в том, что изучение переломных моментов дает возможность понять, причины по которым развитие пошло тем или иным путем. Несомненно, что импрессеонизм был одним из таких «рубежных» явлений. Импрессионизм сыграл огромную роль в истории мировой живописи, и невозможно обойти стороной проявление этого феномена в русской живописи конца 19 – начала 20 века.
В восприятии человеком мира есть два основных подхода: от ума, и от сердца. Импрессионизм сделал ставку на первичности восприятия через чувства, что повлекло за собой разработку новых инструментов, техник, дало толчок к развитию новых направлений в живописи. Само название «импрессионизм» произошло от французского «impression» — впечатление. "Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности" (В. Н. Прокофьев).
Целью данной работы мы ставим рассмотрение проявлений импрессионизма в русской живописи конца 19 – начала 20 века.
Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:
1. Изучить литературу по импрессионизму вообще и русскому импрессионизму в частности.
2. Выделить характерные черты французского и русского импрессионизма.
3. Рассмотреть некоторые аспекты творчества русских художников-импрессионистов, в частности И. Грабаря и К. Коровина.
4. Проанализировать одно из произведений русского импрессионизма, а именно «Пристань на севере» (1894-1895) К. Коровина.
Еще по теме:
Гуманизм и Реформация. Ф. Меланхтон
Бурное развитие реформационных процессов, расколовшее гуманистическое движение, поражение Крестьянской войны и дальнейшее упрочение в стране власти князей, крушение надежд на политическую консолидацию страны, раздиравшейся межконфессионал ...
Хозяйство
Основой хозяйства были охота, рыбоводство и собирательство, относительно появления у них скотоводства и земледелия вопрос остается нерешенным. Рыбу добывали костяными гарпунами т крючками. Но еще более важное значение имели сети (отпечатк ...
Софистика в определениях культуры
Основная трагедия в решении этой задачи состоит в том, что абсолютное большинство теоретиков не рассматривает проблему культуры с разумно-теоретических позиций, т.е. диалектически. Оно продолжает мыслить в духе примитивной "диалектик ...