ДеятельностьТомаса Мальдонадо

Информация о культуре » Дизайн – особая сфера человеческой деятельности » ДеятельностьТомаса Мальдонадо

Томас Мальдонадо – итал. диз-р, живописец, педагог, автор статей и книг по вопросам теории культуры и дизайна. С 1954 г. работает в Европе. А с 1957 г. возглавляет Ульмскую школу, основанную в 1951 г. Максом Биллом. Школа была открыта специально для подготовки дизайнеров.

Мальдонадо ввел и развил принцип системного подхода в дизайне, исследовав связь дизайна и науки. Он разработал теорию уровней сложности проектируемых изделий - от чашки до вертолетов и ЭВМ. В практической работе дизайнера Мальдонадо считал необходимым широко использовать различные математические дисциплины.

По мнению Мальдонадо проектир-е должно быть связано с вопросами управл-я и прогнозир-я культуры. Дизайнеры обязаны обратиться к решению культурных, соц-х и политич-х проблем. Это значит что дизайнер должен с научной точки зрения подходить к решению проблем, а не просто бездумно множить предметы. Однако со временем Мальдонадо приходит к выводу о несовместимости научного обоснования дизайна и реальности. В результ. 1967 г. он покидает Ульмскую школу, а через год эта школа закрывается. С 1976 по 1980 г. Мальдонадо был главным редактором крупнейшего итал. журнала по проблемам архитектуры и дизайна"Casabella". В 80-х - начале 90-х гг. Мальдонадо обращается к философско-культурологическим проблемам современности и европейской истории.

Мальдонадо известен проектами в области дизайн-графики, и особенно разработки визуальных символов для электроники. Он принимал участие в проектировании тракторов малой мощности, приборов, электронного оборудования. Его стиль отличается жестко-геометрическими формами, четкой проработкой графических деталей и изысканной суховатостью.

Еще по теме:

Национальная библиотека в Париже
Французская Национальная библиотека получила свое название, отражавшее ее особый статус (статус первой библиотеки страны, особого института государства), в 1795 г. по декрету от 16 октября. Но при этом (фактически до 1814 г.) ее продолжал ...

Практика использования фольклора и фольклорных жанров в системе национального воспитания
Фольклор способствует творческому развитию детей и молодежи в мире сказок, былин, преданий. Находки многовековой истории духовных традиций, систематизированные в фольклоре, должны использоваться при построении современной модели воспитани ...

Функции искусства
Функции искусства: 1. Рекреативная функция – искусство служит для отдыха и развлечения. В нем ищут средство психологической разрядки, отвлечения от напряжения и забот будничной трудовой жизни. На эту функцию ориентируется массовое искусс ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы