Лиможская эмаль в Эрмитаже

Информация о культуре » Лиможские эмали XII-XIV веков » Лиможская эмаль в Эрмитаже

Страница 2

Предметы изготавливались из простых материалов. Основой служила медная пластинка, в которой вырезались выемки, — это и дало название технике. Выемки заполнялись стекловидной массой с добавлением оксидов металлов, которая при обжиге прочно сплавлялась с основой. При этом эмали были исполнены на уровне произведений ювелирного искусства. Такая замена казалась вполне равноценной, ведь в Средние века золото и серебро ценились главным образом за их способность взаимодействовать со светом. В лиможских эмалях медь полностью покрывалась позолотой, а цветные эмали, обогащавшие поверхность игрой красок, в некоторой степени даже имели преимущество перед изделиями из драгоценных материалов. Кабошоны из стеклянной пасты или прозрачного стекла с подложкой из фольги играли роль самоцветов. Высокие эстетические качества и небольшая стоимость делали лиможские изделия доступными и привлекательными для любой церкви.

Ранние памятники (вторая половина XII века) отличались гравировкой по золотому фону. С конца XII века производство постепенно ускорялось, пока не приобрело масштабы массового. Первым шагом стал переход от золотых фонов к синим, поменявший местами эти две цветовые категории. Сначала фоны покрывали тонким гравированным орнаментом и золотили. С конца XII века в резерве стали оставлять фигуры, а фоны, наоборот, полностью покрывали эмалью и украшали различными орнаментами — розетками, дисками, звездами, псевдокуфическими надписями, растительными побегами. С тех пор лиможские изделия приобретают «классический» вид, хорошо знакомый современному зрителю. Это технологическое новшество позволило значительно упростить и ускорить работу. Но и в середине XIII века появляются редкие по качеству произведения — такие, как фигура Мадонны с Младенцем. Они принадлежат уже новой, готической эпохе.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Проблемы культуры в философии Просвещения
Просвещение, идейное течение XVIII — сер. XIX вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фана ...

Декоративная стилизация в натюрморте
Стилизация – упрощенный чёткий контрастный линейный рисунок, в основе которого лежит штрих, пятно, линия. Упрощенность, лаконизм - характерная черта стилизованного рисунка. Чтобы стилизовать натюрморт, нужно отобрать основные характерные ...

Виды общения
М. С. Каган выделяет такие его виды и разновидности: 1) общение человека с реальным партнером. Его разновидностями являются: - Практическое общение — в процессе совместной практической деятельности, - Духовное общение — межличностная и ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы