Анализ работ выполненных в технике лиможской эмали XII-XIV века

Информация о культуре » Лиможские эмали XII-XIV веков » Анализ работ выполненных в технике лиможской эмали XII-XIV века

Страница 2

В конце XIII в. в связи со Столетней войной Лимож был сильно разорен, производство эмалей прекратилось. Новый расцвет производства, на этот раз расписных эмалей, начался в Лиможе лишь в XV в.

Среди изделий из лиможской эмали XII-XIV вв. можно отметить:

Описание: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/36761e4f-70d4-4b42-9f90-baf2aaa5fca6/view/

Ларец-реликварий, который служил вместилищем для частицы мощей св. Валерии - покровительницы Аквитании, обезглавленной по приказу герцога Этьена. На лицевой стороне представлена в эпизодах история ее мученической смерти, на обороте - полуфигуры апостолов и сцена поклонения волхвов. Свободная передача движений и элегантные вытянутые силуэты персонажей, внимание к деталям (прическа Валерии, восточное лицо и тюрбан палача), тонкий гравированный орнамент "вермикуле" говорят о незаурядном таланте мастера.

Описание: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c8c8f6d9-960b-4b43-89df-aacfce851b53/view/

Доска от книжного переплета с изображением сцены Распятия. Доска от переплета является типичным примером продукции лиможских мастерских. Подобные доски служили верхними крышками переплетов, а на нижних помещалась композиция "Христос во славе" в окружении символов евангелистов. Особенностями данного памятника являются накладные головы фигур, отличающиеся от типовых "классицизирующих" голов (возможно, они были добавлены позднее) и необычный предмет в руках Мадонны - вероятно, сосуд для священных масел, более характерный для иконографии Марии Магдалины.

Описание: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4df4b871-5f63-4556-8895-6bb2b96db089/view/

Также интерес представляет распятие - пластинка с накладной рельефной фигурой христа являлась частью креста-распятия. На его боковых концах помещались фигуры предстоящих Марии и Иоанна. Иконография Христа - в короне, с открытыми глазами, спокойно стоящего, а не висящего на кресте - несколько архаична, но вполне типична для лиможских мастерских, которые в это время переходят к массовому производству. Не прислушиваясь к веяниям нового готического стиля, они копируют свои старые образцы, в которых сохраняется романская стилистика.

Описание: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5b4296ff-79e7-428c-a517-c2153a4a22a4/view/

Пластинка от переплета с изображением сцены Распятия. Пластинка служила центральной частью доски от книжного переплета. Композиция сцены Распятия, с гравированными фигурами предстоящих и ангелов, рельефной фигурой Христа и встающим из гроба Адамом - типичны для периода расцвета лиможских мастерских. Небольшая иконографическая неточность - Мария изображена босой, как и апостол Иоанн, - очевидно, свидетельствует о том, что эта вещь была создана не в монастыре, а в городской светской мастерской, где такой детали уже могли не придать значения.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Индексы
Индексы — условные обозначения каких-то предметов или ситуаций; имеющие компактный, легко обозримый вид и применяемые для того, чтобы выделить эти предметы и ситуации из ряда других. Иногда (но не обязательно) их стараются подбирать так, ...

Формирование Древнерусской культуры
Мощной основой формирования древнерусской культуры было богатое наследие восточных славян. Восточные славяне (смесь различных расовых линий, индоевропейских арийских, тюркских) выделились как самостоятельная ветвь славянства в VI в и уже ...

Научно-технические коллекции и музеи
Начало музеефикации памятников науки и техники относится к XVIII веку, когда появились коллекции научных приборов. Собираемые любителями ранние технические коллекции включали в себя широкий набор практических и научных предметов — замки, ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы