10 мая 1993 г. после молебна, совершенного в храме владыкой, началась его реставрация. Проект реконструкции разработали архитекторы В.А. Самогоров и В.Л. Пастушенко. 1 октября 1997 г. на храм водрузили главный купол, а летом 1999 г. восстановили 56-метровую колокольню. К настоящему времени внутренний и внешний (купол и колокольня) вид восстановлен в первозданном облике. 18 октября 1999 г. общине было передано 2-х этажное здание, построенное во дворе собора. Оно было капитально отремонтировано, и с 2000 года в нем помещается богадельня, воскресная школа, и церковная библиотека с читальным залом. В настоящее время вокруг храма возводится каменная ограда.
Таким образом, культовое зодчество Самарской крепости и уездной Самары имело свои особенности: первые храмы строились деревянными, затем каменными. Для каменных храмов использовался местный строительный материал: камень, самарский кирпич, известняк. Большинство храмов несли на себе печать классического стиля с минимальным количеством декоративных украшений. Внутреннее убранство большинства из них было также достаточно скромно.
Еще по теме:
Научная новизна исследования
В данном исследовании новым является:
1. Понимание культурного смысла и игровой сущности зрелища в контексте игровой концепции культуры.
2. Анализ активной, деятельной природы массового зрелища как единства эстетического восприятия и со ...
Герофил
Герофил (ок. 300 до н.э. – неизв.) – врач Птолемея II. Герофил изучал строение человеческого тела и сравнивал анатомическое устройство человека и животных. Ему обязаны анатомия, а частью и физиология человека. Он дает название двенадцатип ...
Украинская иконопись
«Царь царем», дерево, темпера (конец XVIII в.) – в основе композиции идея деисуса. Здесь отчетливо прослеживаются характерные особенности украинского иконописания, его отход от византийской традиции. Это приближение ликов святых к чертам ...