Кажымукан - герой казахского народа

Информация о культуре » Кажымукан - герой казахского народа

Страница 3

С большим успехом выступал Кажымукан в 1914, 1915, 1916 гг. Среди борцов, с которыми он встречался, были такие знаменитости того времени, как чемпион мира француз Лассартес, выдающиеся негритянские борцы Чемберс Ципс и Джо Моро, румын Чернояну и многие другие. Но одного из них, с кем "скрестил" своё искусство Кажимукан, следует выделить особо. Это один из самых сильнейших борцов мира поляк Збышко-Цыганевич. О силе чемпиона мира Збышко-Цыганевича говорит хотя бы тот факт, что он несколько раз встречался с самим королём борцов Иваном Поддубным и все схватки, судя по официальным данным, заканчивались в ничью. Правда, в двух из этих встреч победа должна была быть на стороне Поддубного, но этому, как говорят его биографы, помешало необъективное судейство. Встречи Кажымукана со Збышко-Цыганевичем также носили необыкновенно острый характер. Польский спортсмен, имея огромную силу и большой собственный вес, в то же время обладал превосходной техникой борьбы.

Не из простых борцов был и Кажымукан. Уступая в технике многим своим соперникам, он превосходил их в физической силе. О необыкновенной силе Кажымукана говорит такой случай. Как-то в Жмеринке борцов попросили перетащить сейф. Видя, что его друзья плохо справляются с такой работой, он с помощью верёвок взваливает железную глыбу на спину и поднимается с ней на второй этаж. Присутствующие не могли вымолвить ни слова. Они знали, что сейф весит 450 кг. Человека, обладающего такой фантастической силой, трудно было перебороть. Не смог его перебороть и Станислав Збышко-Цыганевич.

Кажымукан отличался ещё одной особенностью стремительностью в атаке. Кроме того, если Кажымукану удавалось сделать плотный захват, то от него оторваться было уже невозможно. Эти качества казахского борца давали повод некоторым журналистам охарактеризовать его как "дикий", "свирепый", "безжалостный" и т.п. Но самое обидное было то, что его часто исключали из соревнований как спортсмена, "нарушающего" правила соревнований. Это ставило Кажымукана в безвыходное положение. Против него обычно действовала группа борцов, которые добивались у директора соревнований, чтобы казах во время соревнований не применял свои "страшные" приёмы.

Кажымукан был одним из близких и искренних друзей замечательного русского силача, чемпиона мира Ивана Шемякина. Русский борец отличался честностью, принципиальностью и неукротимостью характера.

Но такой человек не всегда нравился дельцам от спорта. И он оказался не у дел. В 1914 году Кажымукан приехал в Нижний Новгород, знакомый ему по многим международным соревнованиям. На этот раз основным соперником Кажымукана оказался Вестергард Шмидт, тот Шмидт, который год назад потерпел поражение от него в Троицке. Шмидт был не только борцом, но и хитрым дельцом. Он состоял членом так называемого Международного союза борцов, главное управление которого находилось в Берлине.

Шмидт, набивший руку на махинациях, решил перехитрить Кажымукана. Заранее зная исход встречи, он выдвинул такое условие, которое было бы не по возможностям Кажымукана. Немецкий борец заявил, что он согласен бороться с Кажымуканом только за личный приз. Ценность приза определил в 100 рублей. Эта сумма была в то время для Кажымукана целым состоянием. И он, разумеется, не мог достать её. Тогда борец обратился к зрителям в цирке с просьбой поручиться за него или внести его долю. Кажымукан полагал, что новгородцы хорошо знают его, может быть, найдётся какой-нибудь богатый любитель, который внесёт 100 рублей. Не успел он обратиться к собравшимся, как из толпы вышли двое молодых людей и вручили арбитру 100 рублей. Однако это были не местные жители, а земляки Кажымукана семипалатинцы, братья Нурлан и Абдулла Есереновы. Схватка Шмидта и Кажымукана была принципиальной со всех точек зрения. Продолжалась она недолго. Шмидт, ошеломлённый с первых же минут на редкость энергичными рывками, завершавшимися молниеносными бросками, лежал на лопатках.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Предметный мир Классицизма конца XVIII века
Характеризуя барокко и рококо можно сказать, что эти стили отличались господством изогнутых, волнистых линий в предм-м мире, то в конце XVIII в. возник. вновь интерес к ант-ти. В это время ведутся большие археолог-е раскопки, пишутся науч ...

Развитие музейного дела в XVIII веке в России
музейный экспонат коллекция искусство культура Важнейшее значение для понимания музея имеет изучение причин и механизмов его появления и развития. Возникновение музеев нередко связывают с изначально присущей человеку потребностью собират ...

Заповедники, заказники природно-национальные парки Индии
Список национальных парков индии Название Оригинал названия Штат, территория Год основания Площадь (км²) 1. Анши Anshi NP Карнатака 1987 250 2. Балпакрам Balphakram NP Мегхалая 1986 2 ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы