Музеи Петербурга

Информация о культуре » Музеи Петербурга

Страница 9

Поскольку в скульптуре конь, поднявшийся на дыбы, опирается только на задние ноги, то саму скульптуру нельзя было делать тяжелой: конь не удержится в таком положении и рухнет. Чтобы облегчить памятник, Фальконе отлил ее полой внутри. Но и в таком виде удержать на пьедестале вздыбленного коня, имеющего всего две точки опоры, было очень трудно. После долгих размышлений скульптор нашел, наконец, и художественное, и техническое решение — передними копытами конь стал топтать змею, которая стала символом всего что мешало преобразованиям Петра и, одновременно, третьей точкой опоры памятника, ибо змея соединялась с хвостом коня.

Но и пустой внутри памятник весил немало. Для него нужен был тяжелый и прочный постамент, который скульптор представлял себе в виде скалы, на которую на вздыбленном коне поднимается всадник. После долгих поисков огромный камень, расщепленный молнией, крестьяне нашли в 12 верстах от города. Местные жители прозвали его «Гром-камень» — он весил 1600 тонн, сто тысяч пудов!

Потрясающее зрелище начала доставки камня привлекло внимание самой императрицы, приехавшей взглянуть на это уникальное инженерное чудо. В присутствие высочайших особ и многочисленных зрителей, Гром-камень осторожно опрокинули на специально изготовленную платформу. Затем камень-великан начали медленно передвигать по заранее выровненному грунту. Сначала путь шел к реке, там будущий постамент погрузили на огромную баржу, чтобы отправиться к набережной Сенатской площади. Доставка скалы к месту назначения заняла почти полгода.

Торжественное открытие памятника Петру I состоялось в 1782 г. Так на Сенатской площади появилась знаменитая скульптура «Медный всадник», ставшая одним из символов Санкт-Петербурга.

На постаменте этой конной статуи была сделана надпись на русском и латинском языках: «Петру Первому — Екатерина Вторая. Лета 1782». Памятник Петру I непоколебимо стоит на своем постаменте уже более 200 лет.

Памятник генералиссимусу А.В. Суворову, работы скульптора М. Козловского, был открыт 5 мая 1801 г. в первую годовщину со дня смерти великого полководца. Первоначально памятник стоял на берегу реки Мойки у Михайловского (Инженерного) замка, а в 1818 г. его перенесли на площадь перед Марсовым полем. И вскоре этот памятник, не имеющий портретного сходства с Суворовым, стали сравнивать с богом войны Марсом, напоминающим о мужестве и славе русских воинов.

Достопримечательностью города стали два гранитных сфинкса из древнеегипетских Фив, привезенные в Петербург в 1832 г. и установленные на набережной Невы возле Академии художеств в апреле 1834 г. Эти изваяния, каждое из которых весит 46 т, были созданы во времена фараона Аменхотепа III на рубеже XV — XIV вв. до нашей эры. Рядом со сфинксами стоят высокие античные светильники, а ниже, у гранитных скамей, причудливые морды грифонов.

Еще одним незабываемым петербургским памятником можно считать знаменитых и даже воспетых в песнях атлантов, подпирающих портик Нового Эрмитажа. Автором скульптур атлантов был А. Теребенев, удостоившейся за эту свою работу звания академика. Скульптор, под руководством которого работало еще 150 мастеров, изготовил десять фигур атлантов из гранита, добытого на северном побережье Ладожского озера.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы