Музеи Петербурга

Информация о культуре » Музеи Петербурга

Страница 4

Для организации Русского музея казна приобрела Михайловский дворец, построенный в 1819–1825 гг. К. Росси. Архитектор В. Свиньин разделил покои дворца на 37 залов для удобства размещения экспозиции.

Основу коллекции музея составили картины, переданные из Эрмитажа, Академии художеств, Александровского и Зимнего дворцов. Особенно полна коллекция искусства XVIII — первой половины XIX вв. Это полотна И. Никитина, А. Матвеева, Ф. Рокотова, А. Лосенко, Д. Левицкого, И. Мартоса, А. Венецианова, а работы выпускников Академии художеств, в т. ч. «Последний день Помпеи» К. Брюллова, «Девятый вал» И. Айвазовского, «Медный змий» Ф. Бруни и др., а также приобретения императорской семьи последних 15–20 лет, в т.ч. картины передвижников «Грешница» В. Поленова, «Садко» и «Запорожцы», И. Репина, «Покорение Сибири Ермаком» В. Сурикова, пейзажи И. Шишкина и др.

К моменту открытия в собрании Русского музея насчитывалось 445 картин, 111 скульптур, 981 лист рисунков и акварелей. Из небольшого числа икон, переданных Академией, был организован отдел христианских древностей. В музее был также отдел этнографии Российской империи, славян и народов сопредельных стран.

Первоначально экспозиция музея не носила научного характера. Предметы, представлявшие художественную ценность, соседствовали с второстепенными вещами. Искусствовед П. Нерадовский в 1909–1910 гг. упорядочил коллекцию. В 1913 г. была приобретена первоклассная коллекция икон из коллекции Н. Лихачева (ок. 1, 5 тыс.), ставшая основой отдела древнерусского искусства.

Коллекция Русского музея быстро разрасталась, поэтому в 1911 г. было открыто новое здание, построенное по проекту архитектора В. Свиньина, для этнографического отдела между Михайловским дворцом и Большой Садовой улицей. В этом монументальном здании архитектор удачно воспроизвел стиль архитектуры К. Росси. Ныне здесь находится Музей этнографии народов России.

В 1912 г. между Михайловском дворцом и Екатерининским каналом архитектор Л. Бенуа возвел выставочный корпус, который теперь так и называется — Корпус Бенуа. И сегодня в этом корпусе постоянно проводятся различные выставки. Кроме того, в комплекс Русского музея входят ныне Строгановский, Михайловский (Инженерный) и Мраморный дворцы.

В Государственном Русском музее ныне хранится более 320 тыс. экспонатов, значительная часть которых находится в фондах и выставляется лишь на временных выставках. В отличие от Третьяковской галереи, в которой значительное место занимает древнерусская иконопись и картины передвижников, в Русском музее более полно представлено русское искусство XVIII в., русская академическая школа, произведения членов общества «Мир искусств» и русский авангард XX в.

Живопись и скульптура XVIII в. представлены работами Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В. Боровиковского, Ф. Шубина, И. Мартоса, М. Козловского. В коллекции живописи XIX в. — картины В. Тропинина, П. Федотова, В. Перова, Н. Ге, И. Крамского, И. Шишкина, А. Куинджи, В. Верещагина, В. Васнецова. В Корпусе Бенуа развернута фундаментальная экспозиция художников Серебряного века, входивших в творческие объединения «Мир искусств», «Голубая роза», «Бубновый валет», «Союз молодежи». Здесь можно увидеть работы М. Врубеля, К. Сомова, В. Борисова-Мусатова, С. Судейкина, Н. Рериха, Б. Кустодиева, Ф. Малявина, В. Серова, П. Кончаловского. Авангардную живопись XX столетия хорошо демонстрируют картины К. Малевича, В. Татлина, М. Шагала, П. Филонова, К. Петрова-Водкина, Н. Гончаровой. В этой же экспозиции выставлены скульптурные работы П. Трубецкого, А. Матвеева, С. Коненкова, А. Голубкиной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Англичане и юмор
Юмор присутствует в той или иной форме в каждой культуре. Но именно англичане смогли сделать его своим брендом, создав ему репутацию «тонкого», «интеллектуального» юмора, «до которого надо дорасти». Считается даже, что это самый лучший юм ...

Научная новизна исследования
В данном исследовании новым является: 1. Понимание культурного смысла и игровой сущности зрелища в контексте игровой концепции культуры. 2. Анализ активной, деятельной природы массового зрелища как единства эстетического восприятия и со ...

"Девочки-волшебницы"
Есть некоторые различия в этом жанре периодов 60-ых и 90-ых годов, так как этот жанр аниме эволюционировал из более простого в более сложный. Постепенно проходило смешивание сёдзё с другими жанрами, как сентай, мистика и романтика. Шести ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы