Литература Древней Руси. Летописи

Информация о культуре » Древнерусская культура » Литература Древней Руси. Летописи

Страница 3

«Повесть временных лет» - это одно из произведений человеческого гения, которому судьба предназначила неувядаемый интерес на протяжении веков. Книгу читали с волнением и интересом и тогда, когда она только что вышла из рук автора, равнодушно ее не читают и сейчас.

Для читателя 11-12 веков это было живое слово о Родине, о ее прошлом и настоящем, о великих трудах предшествующих поколений, завершенных образованием могущественного государства. В наше время это источник для познания прошлого Руси - источник в своем роде единственный, дающий, хотя и неполное, но стройное, правдивое и последовательное изображение хода древнего периода истории Русской земли.

Живой интерес русского человека – еще в самые отдаленные времена – к своему историческому прошлому очень показателен для характеристики духовного облика образованного русского человека, во все эпохи стремящегося познавать настоящее путем сопоставления его с прошлым. Ни в какой другой литературе летописание не занимало такого большого места и не играло такой большой роли, как в русской. Ни прочие славянские литературы, ни литературы европейского Запада не создали ничего равноценного нашей летописи.

Поскольку история Киевского государства - это очень крупная часть всемирной истории, постольку и книга, написанная автором- киевлянином, посвященная своему государству, не могла и не может не представлять интереса.

Гордость за свое прошлое, опасение за будущее и призыв к защите целостности Родины - это идейный стержень «Повести временных лет» свидетельствует о политической зрелости, как ее авторов, так и тех, для кого она была писана.

Благодаря такому разнообразию включенного в нее материала киевская летопись представляет собой одну из самых богатых летописей древней Руси - богатую и как исторический источник, и как литературное произведение, и как памятник литературного русского языка.

Великорус, украинец, белорус, обращаясь к своему прошлому, непременно кладет перед собой «Повесть временных лет» и находит там самого себя. В докиевском и Киевском государстве он ясно видит корни, откуда пошел его народ с благородными свойствами: умом, самоотверженностью, широким размахом культуры. Только такой народ мог освоить неизмеримые пространства на двух материках и в постоянных встречах с народами нерусскими находить общий дружественный язык.

Светильник, зажженный в 11 веке в честь Русской земли, освещал ее дальнейший путь. Не угас он и сейчас.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Религия и культура древних цивилизаций
Это было время, когда люди начинали осознавать свою выделенность из природы и отдельность от других людей. Древние египтяне преобразовали, окультурили долину Нила, и уже различали, с одной стороны, “людей”, а с другой не только животный и ...

Характеристики молодежных субкультур
Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы, от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Большинство современных, особенно молодёжных субкультур произошли от различ ...

Человек как биологическое, социальное и культурное существо
Социальная структура человека, как и любая структура общественных явлений повседневной жизни, конечно, предполагает систематизацию наших представлений о наиболее важных свойствах изучаемого объекта. Понимая человека как социоприродное сущ ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы