Одежда, украшения и оружие

Информация о культуре » Культура Казахстана в XVI-XVIII вв » Одежда, украшения и оружие

Страница 2

Оружие. Разнообразным было и казахское оружие. Из особой стали делали кривые сабли - «қылыш», палаши - «селебе» мечи - «семсер». Широко использовались шпаги - «сапы» кинжалы - «қанжар», длинные ножи с изогнутым клинком - «жеке ауыз», длинные узкие ножи - «бұйда пышақ,». Наиболее распространенным оружием были лук - «садақ» и стрелы. Наконечники стрел были различных форм - четырехгранные, ромбические, вилообразные. Копья - «найза» имели стальной наконечник и кисти из конских волос. В комплекс вооружения входили и секиры - «айбалта».

Оборонительное вооружение состояло из кожаных и металлических доспех - «сауыт», стальных кольчуг из колец, стальных шлемов с сеткой и козырьком, деревянных и кожаных щитов, обшитых железными пластинами.

С конца XVII в. стали использовать и ружья, частью купленные в городах Средней Азии, частью изготовленные самими казахами. Ружья были нескольких видов: с фитилем и украшенные насечкой серебром - «білтелі мылтық», без насечки - «кара мылтық», с коротким стволом - «самкал». Короткоствольные ружья, стреляющие на семьсот метров, назывались «козы кеш», Порох и пули казахи изготавливали сами, частью покупали у соседей. Использовались дубины «сойыл» и «шокпар» из березовых жердей, однако во время войны они реже употреблялись.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Равновесие
Условие зрительной устойчивости композиции - уравновешенность. Композиционное равновесие обеспечивается сочетанием форм деталей, цветом и пластикой. Равновесие формы - состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой, - выз ...

Контакт со зрителем
Значение «обратной связи» в театре трудно переоценить. Каждая зрительская аудитория имеет тот театр, которого она заслуживает. Хотя зрителям, наверное, было бы очень неприятно узнать, что у них, как у зрителей, есть определенные обязаннос ...

Соотношение социальной культуры с духовной
Социальную культуру объединяет с духовной то, что обе они ориентированы на «ценностную» ось. Высшие ценности обеих этих областей культуры имеют финальный, «самоценный» характер. Они нужны не как средства для достижения чего-то, а как коне ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы