Человек как биологическое, социальное и культурное существо

Информация о культуре » Человек как биологическое, социальное и культурное существо

Страница 4

В традиционном обществе в условиях примитивной хозяйственной деятельности и социокультурной статичности венцом социализации был обряд инициации подростка во взрослое состояние. Коллективный опыт передавался через устную речь, житейскую мудрость и опытность, которые пропорциональны возрасту. В основе традиционного воспитания лежали наблюдение, подражание, участие. Так осваивались труд, культурные ритуалы, обычаи, религия. Важным средством передачи традиции были ганцы, музыка, фольклор. Через них осваивались общепринятые нормы и ценности.

В современном обществе индивид получает возможность широкого выбора осваиваемых ценностей из культурного наследия и из современной культуры. Семья, друзья, школа и т.д. определяют содержание мировоззрения, знаний, опыта, идеалов, интересов индивида. Огромное значение для особенностей социализации, имеет классовая принадлежность индивида. В результате потребления культуры индивид становится личностью. В ней ценности, нормы, знания и вера превращаются в поведение человека в окружающем мире, в его отношение к другим людям и к миру в целом.

Социально однородное первобытное общество рождает тип культуры, единый для всех его членов. А общество социально неоднородное формирует разные субкультуры в целостном культурном пространстве.

В средневековой культуре Европы различают четыре культурных слоя (субкультуры): крестьянский фольклорный, во многом сохраняющий традиции языческой культуры первобытности, религиозную субкультуру храма и монастыря; светскую субкультуру замка и дворца (рыцарская, придворно-аристократическая, политизированная, этизированная, эстетизированная), субкультуру города (бюргерская культура ремесленников, торговцев, представителей интеллигенции).

В одной и той же социальной среде возможен широкий разброс уровней и качеств культуры в разных людях. Этот разброс был минимальным в традиционных культурах, поскольку общий культурный минимум был обязателен для всеобщего усвоения в той ил» иной общественной среде. Различия обуславливались и индивидуальными, но в большей степени социально-групповыми факторами. Социальное и культурное сливалось и становилось мало различимым.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Ионический ордер
Зародившись в Малой Азии, ионический ордер (рис 2) развивался в Греции. В ордере как бы объединились две школы — малоазиатская и аттическая. Образцом малоазиатской школы был храм Афины в Приене (320 год до н. э., архитектор Пифей), аттич ...

Индия под влиянием Британии
Начиная с ХVIII в. Индия попадает под влияние Британии (до 1947 г.). Это было не только подчинение цивилизации совершенно другого типа, но сюда была принесена новая техническая культура. Но она оказалась очень устойчивой. Отторжение чужер ...

Особенности житейского знания
Житейское знание не систематизировано. Оно включает в себя необъятную массу сведений, многие из которых получены случайно, логически между собою никак не связаны и зачастую противоречат друг другу. модель культура духовный мораль ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы