Человек как биологическое, социальное и культурное существо

Информация о культуре » Человек как биологическое, социальное и культурное существо

Страница 4

В традиционном обществе в условиях примитивной хозяйственной деятельности и социокультурной статичности венцом социализации был обряд инициации подростка во взрослое состояние. Коллективный опыт передавался через устную речь, житейскую мудрость и опытность, которые пропорциональны возрасту. В основе традиционного воспитания лежали наблюдение, подражание, участие. Так осваивались труд, культурные ритуалы, обычаи, религия. Важным средством передачи традиции были ганцы, музыка, фольклор. Через них осваивались общепринятые нормы и ценности.

В современном обществе индивид получает возможность широкого выбора осваиваемых ценностей из культурного наследия и из современной культуры. Семья, друзья, школа и т.д. определяют содержание мировоззрения, знаний, опыта, идеалов, интересов индивида. Огромное значение для особенностей социализации, имеет классовая принадлежность индивида. В результате потребления культуры индивид становится личностью. В ней ценности, нормы, знания и вера превращаются в поведение человека в окружающем мире, в его отношение к другим людям и к миру в целом.

Социально однородное первобытное общество рождает тип культуры, единый для всех его членов. А общество социально неоднородное формирует разные субкультуры в целостном культурном пространстве.

В средневековой культуре Европы различают четыре культурных слоя (субкультуры): крестьянский фольклорный, во многом сохраняющий традиции языческой культуры первобытности, религиозную субкультуру храма и монастыря; светскую субкультуру замка и дворца (рыцарская, придворно-аристократическая, политизированная, этизированная, эстетизированная), субкультуру города (бюргерская культура ремесленников, торговцев, представителей интеллигенции).

В одной и той же социальной среде возможен широкий разброс уровней и качеств культуры в разных людях. Этот разброс был минимальным в традиционных культурах, поскольку общий культурный минимум был обязателен для всеобщего усвоения в той ил» иной общественной среде. Различия обуславливались и индивидуальными, но в большей степени социально-групповыми факторами. Социальное и культурное сливалось и становилось мало различимым.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Коринфский ордер
Дорический и ионический ордеры уже достигли своего расцвета, когда появился коринфский ордер. Коринфский ордер (рис 3) состоит из базы, колонны, капители и антаблемента. Колонна коринфского ордера легче ионической колонны и ствол тоже про ...

Характеристика ландшафта и биоразнообразия «Лошицкого парка»
Лошицкий парк интересен не только своим архитектурным обликом, но и поражает воображение биоразнообразием и ландшафтом. Реки, взгорья, болотца – расположились на небольшой площади – всего 100 га. Река Лошица делит усадьбу на две части — ...

Искусство мастеров итальянского Возрождения
С классической полнотой Возрождение реализовалось в Италии, в ренессансной культуре которой различают периоды предвозрожденческих явлений рубежа 13 и 14 вв. (Проторенессанс), Раннее Возрождение (15 в.), Высокое Возрождение (конец 15 – 1-я ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы