/Мавзолей Тадж-Махал/
Выдающимся сооружением такого типа является мавзолей Тадж-Махал (1630 - 1 (552), названный "жемчужиной Индии". Это усыпальница жены Шах-Джахана (недалеко от города Агры). Мавзолей расположен не в центре, а в конце сада, на высокой террасе, на берегу реки. Перед фасадом здания расположен узкий канал, облицованный мрамором. Вдоль канала были цветники и ряды иссиня-черных кипарисов. Верхнюю террасу украшал цветочный партер. Зеленую оправу для "жемчужины" создавал садовник из Кашмира.
Индийские сады на воде очень напоминают плавающие сады Мексики, о садово-парковом искусстве которой имеется очень мало сведений. Эти сады, судя по сохранившимся сведениям, были хотя и маленькими, но весьма оригинальными по замыслу и исполнению. Плавающими садами-чинампасами любовались испанцы во время завоевания Мексики в XV в. Это были небольшие плавучие островки, созданные на плотах из ветвей и камыша. На плоты насыпали землю и выращивали различные растения, главным образом овощи и цветы. В исторических источниках упоминается о замечательном саде, находившемся близ города Тацкицинко, который по устройству несколько напоминает висячие сады Семирамиды. Он был без колонн, но расположен террасами на конусовидной горе, которая состояла в основном из порфира. По описанию Трескотто, террасы этого сада были соединены лестницами из 320 ступеней, вырезанных на гладко отполированном порфире. Воду подавали наверх мощными насосами, а затем в виде каскадов она ниспадала вниз. Этот сад существовал еще в XV веке. Корни развития садово-паркового искусства Китая уходят в XII в. до н.э. (первое упоминание о Пекине), то есть ко времени расцвета ассирийских городов. О старых китайских парках можно судить только по описаниям и рисункам, но устойчивость градостроительных традиций, контролируемых религиозно-философскими учениями (буддизмом, конфуцианством), дает возможность составить довольно полное представление о развитии этого древнего вида искусства. Китайский народ издавна любил природу и понимал ее красоту. В различных видах искусства, особенно в садово-парковом, китайцы стремились воспроизвести наиболее характерные пейзажи своей страны. Интересной формы холмы вулканического происхождения, многочисленные озера и речки, в которых, как в зеркале, отражаются холмы, горы, леса, - вот своеобразный, динамический пейзаж, ставший основой садово-паркового строительства Китая. Художники-садоводы, обобщая наблюдения явлений окружающего мира, с неиссякаемой фантазией создавали прекрасные реалистические пейзажи. Характерным для китайского садово-паркового творчества был глубокий символизм, являвшийся отражением религиозных учений.
Еще по теме:
Инженерия будущего
Развитие инженерной культуры продолжается. В настоящее время «постклассическая» инженерная культура становится универсальной, применимой во всех сферах человеческой деятельности; она делает своей теоретической базой всю систему научного з ...
Графика И.К. Айвазовского
Говоря о творчестве Айвазовского, нельзя не остановиться на большом графическом наследии, оставленном мастером. Его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода ху ...
Механическая обработка
После охлаждения отливки форма разрушается. Отливки на обрезных прессах или другими способами отделяются от литников и для окончательной очистки направляются на механическую чистку. Отливки, изготовленные литьем по выплавляемым моделям, н ...