Садово-парковое искусство Индии

Информация о культуре » Садово-парковое искусство Индии » Садово-парковое искусство Индии

Страница 2

Мавзолей Тадж-Махал

/Мавзолей Тадж-Махал/

Выдающимся сооружением такого типа является мавзолей Тадж-Махал (1630 - 1 (552), названный "жемчужиной Индии". Это усыпальница жены Шах-Джахана (недалеко от города Агры). Мавзолей расположен не в центре, а в конце сада, на высокой террасе, на берегу реки. Перед фасадом здания расположен узкий канал, облицованный мрамором. Вдоль канала были цветники и ряды иссиня-черных кипарисов. Верхнюю террасу украшал цветочный партер. Зеленую оправу для "жемчужины" создавал садовник из Кашмира.

Индийские сады на воде очень напоминают плавающие сады Мексики, о садово-парковом искусстве которой имеется очень мало сведений. Эти сады, судя по сохранившимся сведениям, были хотя и маленькими, но весьма оригинальными по замыслу и исполнению. Плавающими садами-чинампасами любовались испанцы во время завоевания Мексики в XV в. Это были небольшие плавучие островки, созданные на плотах из ветвей и камыша. На плоты насыпали землю и выращивали различные растения, главным образом овощи и цветы. В исторических источниках упоминается о замечательном саде, находившемся близ города Тацкицинко, который по устройству несколько напоминает висячие сады Семирамиды. Он был без колонн, но расположен террасами на конусовидной горе, которая состояла в основном из порфира. По описанию Трескотто, террасы этого сада были соединены лестницами из 320 ступеней, вырезанных на гладко отполированном порфире. Воду подавали наверх мощными насосами, а затем в виде каскадов она ниспадала вниз. Этот сад существовал еще в XV веке. Корни развития садово-паркового искусства Китая уходят в XII в. до н.э. (первое упоминание о Пекине), то есть ко времени расцвета ассирийских городов. О старых китайских парках можно судить только по описаниям и рисункам, но устойчивость градостроительных традиций, контролируемых религиозно-философскими учениями (буддизмом, конфуцианством), дает возможность составить довольно полное представление о развитии этого древнего вида искусства. Китайский народ издавна любил природу и понимал ее красоту. В различных видах искусства, особенно в садово-парковом, китайцы стремились воспроизвести наиболее характерные пейзажи своей страны. Интересной формы холмы вулканического происхождения, многочисленные озера и речки, в которых, как в зеркале, отражаются холмы, горы, леса, - вот своеобразный, динамический пейзаж, ставший основой садово-паркового строительства Китая. Художники-садоводы, обобщая наблюдения явлений окружающего мира, с неиссякаемой фантазией создавали прекрасные реалистические пейзажи. Характерным для китайского садово-паркового творчества был глубокий символизм, являвшийся отражением религиозных учений.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Становление и развитие искусства выемчатой лиможской эмали
Лиможская эмаль - французские художественные изделия из меди с росписью непрозрачной эмалью, изготовлявшиеся в г. Лимож (Limoges, France), расцвет производства которого припадает на середину XV – середину XVII вв. Изготовление изделий эт ...

Социалистическая культура советского периода в системе типологии мировой и отечественной культуры
Феномен советской культуры занимает совершенно определенное место в системе исторической типологии мировой и отечественной культуры как один из наиболее значительных и вместе с тем сложных, противоречивых, драматических периодов в истории ...

Захоронения и культы
Умерших волосовцы хоронили около жилищ, иногда в жилищах. Большинство погребенных положены вытянуто на спине, реже на животе. На поздних этапах встречаются скорченные погребения, как бы повторяющие позу эмбриона. На позднем этапе выделяют ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы