Большинство этих коллекций пополнили ряд общедоступных российских музеев или легли в их основу. Всё чаще в 1-й половине XIX века владельцы частных коллекций стремятся сделать свои сокровища доступными для общества: в 1826 году открылся Русский "музеум" Павла Свиньина. Появляются первые значительные собрания живописи в провинции: в Астрахани А.П. Сапожников собрал коллекцию, насчитывающую к 1827 году свыше 80 полотен фламандских, голландских, немецких, французских, итальянских мастеров (среди них знаменитая "Мадонна с цветком" Леонардо да Винчи, ныне – в Эрмитаже) и 11 русских полотен.
В 1844 г. был открыт один из первых российских музеев прикладного искусства — музей фарфоровых изделий при Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге.
В Москве проекты публичного российского художественного музея разрабатывали историк М.П. Погодин (1831), художник А.С. Добровольский (1836), коллекционер Е.Д. Тюрин (1849). Однако они не были поддержаны московскими властями.
Еще по теме:
История развития танца - модерн
Это направление – целиком детище ХХ века. В доставленном переводе модерн- танец – современный танец. В дальнейшем этот термин стал собственным именем для направления в хореографии. Эта система танца связана с именами великих исполнителей ...
Видео и форма фильма «Пассажир поезда №12»
В основу фильма легли уникальные архивные кинокадры из жизни Льва Николаевича Толстого, снятые основоположниками российского кино Александром Дранковым, Жозефом Мейером, Томасом Тапселем, Иваном Фроловым. Материал был отснят в начале прош ...
Концепция культуры П.А. Сорокина
К теориям циклич развит относят концепцию П.А. Сорокина. Осн-й труд – ''Социодинамика культуры''. В работе ''структурная социология'' он вводит понятие социокультурное взаимодействие: 1. Личность (как субъект взаимод); 2. Общ-во (как сово ...