Естественно-научные коллекции и музеи

Информация о культуре » Развитие музейного дела в дореволюционной России XVIII–начала XX веков » Естественно-научные коллекции и музеи

Страница 2

Российские ботанические сады проводили целенаправленный сбор растений в различных регионах страны и за рубежом, служили местом концентрации гербариев, собранных экспедициями, организованными государством, отдельными ведомствами (Морским министерством, Ген.штабом, Переселенческим управлением и др.), Академией наук, научными обществами.

С XVIII века в России известны частные ботанические сады, в том числе крупнейшие в Европе: Г.А. Демидова (1733, Соликамск), П.А. Демидова (1756, Нескучный сад в Москве), А.К. Разумовского (1978, Горенки под Москвой).

Природоведческие музеи, ботанические и зоологические сады позволяли естествоиспытателям упорядочивать описание природного мира, революционизировать исследования жизни животных и растений.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Вера в сверхъестественное как источник противоречий культового искусства
Включение искусства в систему религиозного культа накладывало глубокий отпечаток на его содержание и художественную форму. Искусство могло выполнять свою религиозную функцию лишь в том случае, если оно направляло сознание людей в сторону ...

Скульптура
Египетские мастера создали множество прекрасных, простых и величественных скульптур, ничего подобного не знала ни одна из позднейших эпох. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, ...

Кино как синтетический вид искусства
Родителями кинематографа называют театр и фотографию. Но, если разобраться, то и эти виды искусства синтетичны. Кинематограф вобрал в себя абсолютно все искусства, переработал их и трансформировал. Можно даже сказать «собрал лучшее» и при ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы