Музей Высоцкого: характеристика деятельности

Информация о культуре » Музей В. Высоцкого в библиотеке: проблемы моделирования » Музей Высоцкого: характеристика деятельности

Страница 2

• «Владимир Высоцкий» из серии «Жизнь замечательных людей» В. Новикова

• сборники «Мир Высоцкого»

Сегодня ГКЦМ В. С. Высоцкого — это научно-исследовательский и культурный центр, занимающийся сбором, хранением и введением в культурный оборот источников, отражающих жизнь и творчество В. С. Высоцкого, эпоху, в которую он жил.[34]

Деревня Тегенекли (Тырнаузский район, Кабардино-Балкария) — альпинистско-охотничий музей имени Владимира Высоцкого.

Музей построил в поселке Тегенекли в 90-х годах прошлого века главный охотовед Кабардино-Балкарии Хусейн Залиханов. Залиханов, человек-легенда, много лет организовывал охоту в Приэльбрусье для множества влиятельных лиц: лидеров КПСС, глав коммунистических партий стран социалистического лагеря, космонавтов. Здесь хранятся фотографии всех, кто приезжал в Приэльбрусье отдыхать или охотиться и был гостем Залиханова.

Отдельный стенд посвящен Владимиру Высоцкому, который бывал в Приэльбрусье в 1965—66 годах — здесь снимали знаменитый фильм «Вертикаль». Залиханов не просто был поклонником Высоцкого, он был с ним знаком и даже дружен, поэтому в музее много интересных фотографий, в том числе и со съемок.[35]

Краснодар — музей Высоцкого.

Открыт 22 июля 2005 г. В Краснодаре, музей открылся в канун 25-летия со дня смерти Владимира Высоцкого, в парке имени 30-летия Победы. Экспонатами нового музея стали музыкальные записи и личные вещи Владимира Высоцкого, привезенные его сыном в дар открывающемуся музею, которые составляют две трети экспозиции. Среди них — гримерный стол артиста, самая любимая детская игрушка — лошадка, сохраненная родителями в годы войны. Одно из последних приобретений — гравюры, созданные по мотивам песен Высоцкого, которые подарил музею известный художник Михаил Шемякин.

Самара — Центр-музей В. Высоцкого.

Центр-музей В. Высоцкого был создан в Самаре по инициативе поколения «шестидесятников». Экспозиция музея посвящена не только деятельности Владимира Высоцкого, но и отражает дух той эпохи.

Музейная экспозиция под названием «В. Высоцкий в Куйбышеве» была открыта 14 января 1985 года. Музей создавался практически подпольно.

Всеволода Ханича избрали хранителем-директором музея.

Музей получил второе дыхание 7 января 1993 года. Помощи ждать не приходилось, Ханич содержал музей, как мог, сам оплачивал все коммунальные услуги.

Третье дыхание музей получил 26 июня 2003 г., когда глава города Самара Г. С. Лиманский выделил помещение по адресу Ленинградская 77.

В год 20-летия концертов Высоцкого в Куйбышеве, музей провел вечер памяти в Грушинском клубе. В клуб «Звезда» вывезли всю экспозицию музея. Ее увидели 1000 человек. Почувствовав, что к музею проявляется интерес, расширили его аудиторию. Тысячи и тысячи земляков буквально в каждом клубе Самары и области увидели музей в слайдовой программе и услышали о Высоцком.

В год 25-летия концертов Высоцкого в Самаре вечер памяти прошел в кинотеатре «Волна».

Итак, самарский музей Владимира Высоцкого развивается, первый экспонат появился 25 мая 1967 года — автограф Высоцкого, материалы же собираются уже более 35 лет и работа продолжается.[37]

За рубежом:

Кошалин (Польша) — музей Высоцкого.

«Почему именно в Кошалине?»

Все началось двадцать два года тому назад, когда на своем письменном столе я обнаружила купленный мамой свежий октябрьский номер журнала «Литература в мире» за 1984 год, содержащий довольно большое количество стихов и песен Высоцкого в переводе на польский язык. Тогда я еще ничего о Высоцком не знала. Мне было неполных пятнадцать лет, и мою голову в то время еще не занимали темы, так решительно поднимаемые Высоцким в его творчестве. С обложки десятого номера журнала на меня смотрел молодой человек с гитарой. С непослушной челкой на лбу, в расстегнутой рубашке и в джинсах. В его взгляде читался невысказанный вопрос и насквозь русская тоска о чем-то неопределенном и туманном. Десятый номер журнала назывался «Высоцкий и другие». Как выразительно и как пророчески оказалось это для меня! Вся моя дальнейшая жизнь потекла в соответствии с этим выражением. Изучению творчества Высоцкого, путешествиям по его следам, собиранию всего, сделанного им, переводу его поэзии и прозы на польский язык, открытию и содержанию музея, посвященного его жизни и творчеству — вот чему я отдаю все свое время. Все другое в моей жизни можно вместить в одно слово — «остальное».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Рождение Иоанна Крестителя в день летнего солнцестояния
Следующий период, который мы бы хотели рассмотреть: принятие христианства, коренным образом, изменившее русскую культуру и быт. Свержение языческих идолов и стремление церкви объединить народы под одним богом со временем разрушили традици ...

Тема кризиса культуры в философских и куль-х исслед конца XIX-XXвв
Кризис К. – это традиц тема в рамках исслед-й фолософоф и культ-в. Проблематика кризиса К. была порождена изм-м в жизниевроп общ-ва этого периода. Эк нестабил, мировые война и рев-и, фашизм и геноцид, упадок традиц цен-й, утрата веры в на ...

Реализм эпохи Возрождения
Возрождения характеризуют интерес к человеку, любовь к природе, красоте, жажда знаний, открытий (кругосветные путешествия Магеллана и Колумба, открытие Америки), расцвет естественных наук, искусства, литературы, формирование и развитие р ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы