• «Владимир Высоцкий» из серии «Жизнь замечательных людей» В. Новикова
• сборники «Мир Высоцкого»
Сегодня ГКЦМ В. С. Высоцкого — это научно-исследовательский и культурный центр, занимающийся сбором, хранением и введением в культурный оборот источников, отражающих жизнь и творчество В. С. Высоцкого, эпоху, в которую он жил.[34]
Деревня Тегенекли (Тырнаузский район, Кабардино-Балкария) — альпинистско-охотничий музей имени Владимира Высоцкого.
Музей построил в поселке Тегенекли в 90-х годах прошлого века главный охотовед Кабардино-Балкарии Хусейн Залиханов. Залиханов, человек-легенда, много лет организовывал охоту в Приэльбрусье для множества влиятельных лиц: лидеров КПСС, глав коммунистических партий стран социалистического лагеря, космонавтов. Здесь хранятся фотографии всех, кто приезжал в Приэльбрусье отдыхать или охотиться и был гостем Залиханова.
Отдельный стенд посвящен Владимиру Высоцкому, который бывал в Приэльбрусье в 1965—66 годах — здесь снимали знаменитый фильм «Вертикаль». Залиханов не просто был поклонником Высоцкого, он был с ним знаком и даже дружен, поэтому в музее много интересных фотографий, в том числе и со съемок.[35]
Краснодар — музей Высоцкого.
Открыт 22 июля 2005 г. В Краснодаре, музей открылся в канун 25-летия со дня смерти Владимира Высоцкого, в парке имени 30-летия Победы. Экспонатами нового музея стали музыкальные записи и личные вещи Владимира Высоцкого, привезенные его сыном в дар открывающемуся музею, которые составляют две трети экспозиции. Среди них — гримерный стол артиста, самая любимая детская игрушка — лошадка, сохраненная родителями в годы войны. Одно из последних приобретений — гравюры, созданные по мотивам песен Высоцкого, которые подарил музею известный художник Михаил Шемякин.
Самара — Центр-музей В. Высоцкого.
Центр-музей В. Высоцкого был создан в Самаре по инициативе поколения «шестидесятников». Экспозиция музея посвящена не только деятельности Владимира Высоцкого, но и отражает дух той эпохи.
Музейная экспозиция под названием «В. Высоцкий в Куйбышеве» была открыта 14 января 1985 года. Музей создавался практически подпольно.
Всеволода Ханича избрали хранителем-директором музея.
Музей получил второе дыхание 7 января 1993 года. Помощи ждать не приходилось, Ханич содержал музей, как мог, сам оплачивал все коммунальные услуги.
Третье дыхание музей получил 26 июня 2003 г., когда глава города Самара Г. С. Лиманский выделил помещение по адресу Ленинградская 77.
В год 20-летия концертов Высоцкого в Куйбышеве, музей провел вечер памяти в Грушинском клубе. В клуб «Звезда» вывезли всю экспозицию музея. Ее увидели 1000 человек. Почувствовав, что к музею проявляется интерес, расширили его аудиторию. Тысячи и тысячи земляков буквально в каждом клубе Самары и области увидели музей в слайдовой программе и услышали о Высоцком.
В год 25-летия концертов Высоцкого в Самаре вечер памяти прошел в кинотеатре «Волна».
Итак, самарский музей Владимира Высоцкого развивается, первый экспонат появился 25 мая 1967 года — автограф Высоцкого, материалы же собираются уже более 35 лет и работа продолжается.[37]
За рубежом:
Кошалин (Польша) — музей Высоцкого.
«Почему именно в Кошалине?»
Все началось двадцать два года тому назад, когда на своем письменном столе я обнаружила купленный мамой свежий октябрьский номер журнала «Литература в мире» за 1984 год, содержащий довольно большое количество стихов и песен Высоцкого в переводе на польский язык. Тогда я еще ничего о Высоцком не знала. Мне было неполных пятнадцать лет, и мою голову в то время еще не занимали темы, так решительно поднимаемые Высоцким в его творчестве. С обложки десятого номера журнала на меня смотрел молодой человек с гитарой. С непослушной челкой на лбу, в расстегнутой рубашке и в джинсах. В его взгляде читался невысказанный вопрос и насквозь русская тоска о чем-то неопределенном и туманном. Десятый номер журнала назывался «Высоцкий и другие». Как выразительно и как пророчески оказалось это для меня! Вся моя дальнейшая жизнь потекла в соответствии с этим выражением. Изучению творчества Высоцкого, путешествиям по его следам, собиранию всего, сделанного им, переводу его поэзии и прозы на польский язык, открытию и содержанию музея, посвященного его жизни и творчеству — вот чему я отдаю все свое время. Все другое в моей жизни можно вместить в одно слово — «остальное».
Еще по теме:
Всеобший экономический кризис 1929 г. и развитие дизайна на Западе
Кризис на товарном рынке Зап. проявился в значит-м перепроизводстве товаров наряду с резким падением спроса на них. В конкурентной борьбе выигрывал тот, кто предлагал товары с более высоким уровнем потребительских свойств. Красивые и удоб ...
Театральное искусство ХХ века: поиски путей к диалогу
Конец XIX – начало ХХ вв. – эпоха, к которой еще долго будет возвращаться интерес критиков, исследователей, философов, историков культуры и искусства. Не затрагивая многих интереснейших черт этого периода в рамках дипломной работы, отмети ...
Классификация по форме собственности. Кондоминиумы и
таймшерные гостиницы
Кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим. Отличие таймшерных отелей заключается в том, что выкупается не номерной ...