Исторические стили. Ар Деко

Информация о культуре » Исторические стили. Ар Деко

Страница 1

Ар Деко можно назвать не только течением, а, скорее тенденцией в дизайне. Сейчас стиль Ар деко стал достаточно популярным, в частности в восточноевропейских реалиях, где множество людей получили доступ к естественному облагораживанию своего жилища. Параллель с межвоенной Европой напрашивается сама собой. Но современное прочтение Ар Деко – стиля роскоши, богатства и пристального внимания к декорам, привносит в него и технические достижения, и вполне традиционные материалы, и качественно новые. Впечатляют такие интерьеры своим декоративизмом, где каждая вещь должна выглядеть шикарно, что понятно и простительно для состоятельного человека – демонстрировать свой капитал. Причем капиталом будет и весь интерьер, и особенно отдельные, часто коллекционные декоры, будь то картины или скульптура, светильники, шторы, покрывала, перила, декоративная штукатурка, бабушкин комод или экзотичные обои. Общая стилистика. Как и 80 лет назад, весьма эклектична, что позволяет естественным образом привносить в интерьеры и новые типы мебели, и новые, порой весьма необычные отделочные материалы, и новую бытовую технику, и особенно насыщать интерьеры новыми декорами. Общеизвестный «гламур», порой свойственный разного рода вечеринкам и богемным личностям, так же можно отнести к определенной интерпретации Ар Деко в современных неоднозначных реалиях.

Стили эпох – это следование историческим традициям определенного времени.

Ар Деко – стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки второй четверти 20-го века, которое получило название от международной выставки декоративного искусства в Париже в 1925 году.

Термин «Ар Деко» происходит от названия Exposition Internationale des павильон туризма Роберт Малле-Стивенс, 1924 – 1925, перспективный эскиз построен для выставки 1925 года – Art Dekoratifs et industrieis Modernes. Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием «модерн», но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным «интернациональным» стилем безорнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы.

На этой выставке художники из Франции, Англии, Америки. Скандинавии представили свои новаторские произведения. Изделия из стекла, металла, тканей, предметы мебели отличались столь необычной красотой форм и линий, что в мгновение ока завоевали широчайшую популярность. Относительная дешевизна этих изделий, достигавшаяся за счет фабричного изготовления, позволила существенно расширить рынок сбыта. Если о произведениях, выполненных в мастерской знаменитого художника, большинство покупателей могли лишь мечтать, то предметы нового стиля были доступны не только для богатых, но и для среднего класса.

К тому же, несмотря на скромные цены, изделия Ар Деко не проигрывали красоте и функциональности. Пожалуй, ни одно художественное явление 20 века не вызывало столь разноречивых толкований, не претерпевало таких изменений в оценках, как Ар Деко. Особенности эволюции и невероятные метаморфозы этого стиля заставляли историков не раз пересматривать свое отношение к нему. Вместе с тем изучение художественного процесса в годы господства интернационального стиля сводилось в основном к обозначению магистральной линии его движения. Так продолжалось до тех пор, пока искусство изучалось в параметрах моделей, сменяющих друг друга, циклически чередующихся во времени периодов, когда для решения актуальны проблем культуры, обращались к «классическим» системам художественного языка и образам прошлого, либо, напротив, активно отторгали наследие, ища опору в современном и будущем. Неясная картина художественных процессов столетия, их пестрота и разнохарактерность отражались в такой же мозаичности обособленных локальных исследований «по направлениям», «по сторонам», «по политическим регионам». И лишь к концу века чаще стали предприниматься попытки различить в этом многоголосье некую новую целостность. Особое внимание уделялось движениям, проходящим сквозь все столетие и распространяющим свое влияние в самом широком культурном диапазоне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Классификация гостиниц и других средств размещения туристов
Задача классификации гостиниц достаточно трудоемка из-за их многообразия, обусловленного в свою очередь множеством видов туризма и путешествий, соответствующей специализацией средств размещения туристов, разнообразием мотивов путешествий, ...

Финский дизайн 1970-х годов
В 1970-е гг. лидирующие положения в сфере дизайна кроме Италии начинает занимать и Финляндия. В это время во всём мире стали известны такие имена как Тимо Сарпанева, Иммари Тапиоваара , Тапио Вирккала. Характерной особенностью финского д ...

Музейное дело в военных условиях 1941 – 1945 гг
музей краеведческий культурный ценность Великая Отечественная война поставила перед музеями 2 главные задачи: сохранить музейные ценности и определить основные формы деятельности в экстремальных условиях. В РСФСР эвакуация охватила 15 об ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы