Клей ВК-1М. Свойства и назначение.
Предназначен для клеевых и клеерезьбовых соединений из сталей, алюминиевых и титановых сплавов и стеклотекстолитов.
Техническая документация: инструкция ВИАМ 958-69.
Внешний вид: вязко-текучая серая масса.
Состав: эпоксидная смола, отвердитель, наполнитель, катализатор.
Смола и отвердитель токсичны.
Сухой остаток не содержит растворителя.
Ограниченно водо и влагостоек.
Интервал рабочих температур от 60 до 1500С.
Предел прочности при сдвиге: 15.69МПа при 200С и 2.94 при 1500С.
Предел прочности при равномерном отрыве 23.5МПа при 200С и 3.42 при 1500С; при неравномерном отрыве 40МПа при 200С и 25 при 1500С.
Примечание: модификация клея ВК-1 для вертикальных поверхностей (не стекает).
Из определения клея, как токсичного, следует, что все работы с ним необходимо проводить при соблюдении правил техники безопасности, т.е. работать в специально отведенных для этой цели помещениях, оборудованных приточной вытяжной вентиляцией в спецодежде и резиновых перчатках, в бытовых условиях - при открытом окне. Весьма полезно пользоваться специальными пастами для защиты рук. При проливании клея или попадании его на кожу необходимо немедленно удалить загрязнение, например, стереть ватным тампоном. Отвержденные клеи практически не токсичны.
Технология склеивания и хранение.
Подготовка поверхности перед склеиванием обезжирить бензином и ацетоном. Метод нанесения клея: шпателем в один слой. Расход: 250-350 г/м2. Открытая выдержка: 15 - 20 мин при температуре 200С.
Режим склеивания:
Температура, 0С |
Время, ч. |
Давление, МПа |
120 |
3 |
0,05 - 0.1 |
100 |
5 | |
20-25 |
36 |
Жизнеспособность при 18 - 200С - 2 часа.
Срок хранения: смола и отвердитель - 6 месяцев, наполнитель - 12 месяцев.
Еще по теме:
Каменное зодчество
Древнейшим каменным храмом на Руси является Десятинная церковь в Киеве (989-996) о которой мы судим лишь по ее открытым раскопками фундаментам. Первоначально это был крестово-купольный, шестистолпный храм, вскоре расширенный путем обстрой ...
Храм Эрехтейон
Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой по размерам Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном, представляющим собой дорический перипт ...
Анализ работ выполненных в технике лиможской эмали XII-XIV века
Любовь к красочности, к насыщенной, яркой цветовой гамме пронизывала все прикладное искусство средневековья. Лиможские же эмальеры умели добиваться особенно чистых и ярких красок; в их изделиях преобладали ярко- и бледно-голубые тона в из ...