Технологический процесс изготовления изделия

Информация о культуре » Изготовление оригинального художественного изделия » Технологический процесс изготовления изделия

Страница 1

В производстве художественных отливок в основном используются воскообразные составы с tпл< 1000С (» 850), что позволяет удалять массу из формы не только горячим воздухом, но также горячей водой или паром. Эти воскообразные составы используют, как в расплавленном, так и в пластифицированном, пастообразном состоянии. При пластификации замешивается 12 - 16% воздуха, при нагревании воздух расширяется, компенсируя усадку.

Главными составляющими являются: парафин, стеарин, натуральный и синтетический церезин, буроугольный или горный воск, сложные эфиры высших кислот и редко натуральный воск.

Добавки, улучшающие прочность и теплостойкость: кубовые остатки термического крекинга парафина, касторовое масло, этилцелюлоза, полиэтилен….

В расплавленном состоянии модельные составы должны обладать хорошей жидкотекучестью (для четкого отпечатка) tпл. не должна быть выше 800С, а температура размягчения не выше 35 - 450С.

Усадка состава при охлаждении должна быть стабильной и минимальной.

Модельный состав не должен прилипать к полости пресс-формы и не вступать в химическое взаимодействие с материалом пресс-формы.

После заполнения и затвердевания пресс-формы модельный состав должен быть прочным и твердым.

Модельный состав должен обеспечивать соединение частей модели и сборку спайкой и склеиванием, хорошо смачиваться суспензией, не растворяясь и не вступая с ней в химическое взаимодействие.

Плотность модельного состава должна быть минимальной <1.

Свойства не должны изменяться при повторном использовании

Модельный состав должен быть безвредным для рабочих и окружающей среды, не содержать дефицитных составляющих. Технология его изготовления и из него модели должна быть простой.

Таблица 8. Модельные составы и их технические характеристики.

Обозначение

Т0С

sизг

М/Па

Зольность%

не более

свободн. лин. усадка %

Каплепад.

Теплоуст

Расплав

Пастоообр.

П25Б35Тэ5

77 - 65

40

4.8

0.15

0.3 - 1.5

0.8 - 0.9

П70Б15Т15

74 - 79

32

3.5

0.15

1.2 - 1.3

0.7 - 0.8

П59Б25Псм15

75 - 85

33

3.0

0.15

1.1 - 1.5

0.7 - 1.0

П40Ц45Б10Пэв5

75 - 85

35

5

0.15

1.1 - 1.3

0.7 - 0.8

П60Ц22Б10Пэв8

78 - 90

33

4.5

0.1

1.3 - 1.5

0.7 - 0.8

П70Цс13Б12Ко5

70 - 82

31

3

0.02

1.2 - 1.4

0.6 - 0.8

П67Ц25Пэв8

75 - 80

40

5

0.02

1.2 - 1.5

0.9 - 1.1

П50С50

47.5 - 53

30

2.4

0.03-0.01

1.3 - 1.5

0.8 - 1.1

Р3

77 - 84

39

3.1-4

0.12

1.04

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Структура культуры
Подобно всем другим проблемам теории культуры, вопрос о строении культуры также относится к числу остро дискуссионных. Не все авторы отдают себе отчет в том, что решение вопроса о структуре культуры неотделимо от идеи культуры, от пониман ...

Поздний импрессионизм И.Э. Грабаря
Принадлежность Игоря Грабаря к русскому импрессионизму никогда не оспаривалась. Наряду с Коровиным он наиболее ярко дал свой вариант импрессионизма. Однако стилистическую его основу трактовали по-разному. С одной стороны, его неоднократно ...

Эволюция понятия цивилизация
Само слово появилось в языке не столь давно. В печати впервые употреблено в 1766 году, обнаружил Февр. Кто употребил первым не известно. Хотя прежде в языке имели место слова " цивилизованный" и "цивилизовать". В энци ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы