Согласно археологическим данным, зарождение первобытного искусства происходит в эпоху верхнего палеолита (45–40 тыс. лет от современности). В современной науке наиболее обоснованным считается представление, что искусство возникает в первобытном обществе как социально обусловленная форма человеческой деятельности, с помощью которой люди стремились решать какие-то практические задачи своей жизни.
Следуя Кагану, можно указать три аспекта первобытного искусства:
1) его мифологическую основу;
2) его вплетенность в практику как деятельности;
3) его ритуально-магический характер.
Первобытное искусство было синкретичным.
Рассматривая эволюцию искусства как развертывание первоначально слитых воедино аспектов художественной деятельности (мифологического, практического и игрового), можно заметить что в ходе своей истории оно расчленяется на три потока.
Первый – это «чистое», «свободное» искусство, произрастающее из потенций, заложенных в мифе.
Второй поток – это прикладное искусство.
Третьим потоком является самодеятельно-развлекательное искусство.
Выделяется еще один тип искусств – синтетические искусства.
Варианты классификации искусств:
– пространственные и временные;
– авторское и исполнительское;
– изобразительное и неизобразительное.
Еще по теме:
Особенности формообразования предметного мира Древнего Рима
Др. Рим по формообразованию близок к Др. Египту. Древние римляне также не стремились выявлять форму либо конструкцию. Часто применялись богатые декорат-е украшения, котор. полностью скрывали конструкцию. Тем не менее др. римляне были и оч ...
Исторические аспекты возникновения комплекса «Лошицкий парк»
Лошицкий усадебно-парковый комплекс расположился на месте слияния двух рек - Свислочи и Лоши. История не оставила письменных источников возникновения Лошицы, однако события можно проследить по народным сказаниям.
Легенда о возникновения ...
Особенности гуманизма в Германии
Гуманисты единодушно утверждали, что в античной культуре под покровом поэтического вымысла, «мифов и басен», содержатся непреходящие истины. Это позволяло ощущать античность живым культурным наследием, актуализировать его смысл, находя в ...