Согласно археологическим данным, зарождение первобытного искусства происходит в эпоху верхнего палеолита (45–40 тыс. лет от современности). В современной науке наиболее обоснованным считается представление, что искусство возникает в первобытном обществе как социально обусловленная форма человеческой деятельности, с помощью которой люди стремились решать какие-то практические задачи своей жизни.
Следуя Кагану, можно указать три аспекта первобытного искусства:
1) его мифологическую основу;
2) его вплетенность в практику как деятельности;
3) его ритуально-магический характер.
Первобытное искусство было синкретичным.
Рассматривая эволюцию искусства как развертывание первоначально слитых воедино аспектов художественной деятельности (мифологического, практического и игрового), можно заметить что в ходе своей истории оно расчленяется на три потока.
Первый – это «чистое», «свободное» искусство, произрастающее из потенций, заложенных в мифе.
Второй поток – это прикладное искусство.
Третьим потоком является самодеятельно-развлекательное искусство.
Выделяется еще один тип искусств – синтетические искусства.
Варианты классификации искусств:
– пространственные и временные;
– авторское и исполнительское;
– изобразительное и неизобразительное.
Еще по теме:
Римская цивилизация как эпоха расцвета античности
Дальнейшее развитие античной культуры и цивилизации происходило в рамках тысячелетней истории «вечного Рима», государства, которое прошло путь от маленькой крестьянской общины на реке Тибр до огромной мировой державы. Римская цивилизация ...
Дидро – создатель художественной критики
Роль искусства и литературы в просветительном движении была очень велика. Самые близкие их сердцу идеи просветители высказывают в форме рассмотрения проблем искусства. Это характерно для истории общественной мысли всех европейских народов ...
Происхождение и развитие инженерной культуры
Специфика деятельности инженера состоит, во-первых, в том, что это деятельность практическая. Главная ее цель — не в том, чтобы получать или давать знание, как это делают, например, ученый, учитель, журналист, а в том, чтобы знание примен ...