Паоло Веронезе

Информация о культуре » Искусство эпохи Возрождения » Паоло Веронезе

Праздничный, жизнеутверждающий характер венецианского Возрождения наиболее ярко проявился в творчестве Паоло Веронезе Паоло Кальяри (1528—1588), уроженец Вероны, потому и прозванный Веронезе, провел детство и годы учения в родном городе В 1558 г мастер получил приглашение принять участие в украшении Дворца дожей в Венеции, где он быстро прославился Красота Венеции, ее роскошная жизнь и художественные сокровища произвели на молодого живописца неизгладимое впечатление Художник-монументалист, он создал великолепные декоративные ансамбли стенных и плафонных росписей с множеством персонажей и занимательных деталей Блестящий мастер колорита, Веронезе писал в светозарной гамме насыщенных звучных цветов и тончайших оттенков, объединенных общим серебристым тоном.

Одна из лучших работ молодого Веронезе — росписи потолка церкви Сан-Себастьяно в Венеции (1556— 1557 гг), посвященные истории библейской героини Эсфири Мастер использовал эффект «прорыва» потолка, в результате чего перед зрителями «открывалось» голубое небо Фигуры были изображены в головокружительных ракурсах В композиции «Триумф Мардохея» вздыбленные кони, всадники и воины, развевающиеся одеяния и знамя, вознесенный в высоту фрагмент архитектурного сооружения с многолюдной толпой за балюстрадой — все создает впечатление действительно триумфального торжества Сочетание холодных серебристых и голубых тонов, горячие вспышки пурпура, оранжевого, контрасты чер ного и розового бесконечно радуют глаз Роспись Веронезе принесла ему шумный успех в Венеции

В годы творческого расцвета Веронезе украсил росписями виллу Барбаро-Вольпе в Мазере (15б0— 15б1 гг), построенную Андреа Пал-ладио Эти фрески стали одним из крупнейших достижений монумен тально-декоративной живописи.

Центральное место в станковой живописи Паоло Веронезе занимают его знаменитые монументальные холсты на евангельские сюжеты, которые художник, черпавший вдохновение в общественной жизни Венеции, наполнил впечатлениями от многолюдных и ярких венецианских празднеств Эти произведения известны под общим названием «Пиры Веронезе» К ним относятся, в частности, картины «Брак в Кане» (15б3 г) и «Пир в доме Левия"(1573 г) На огромном полотне "Брак в Кане", на котором запечатлены около ста тридцати фигур, сцена пиршества развертывается у подножия роскошной дворцовой террасы с белой аркадой и балюстрадой на фоне сияющей синевы неба В многолюдной, полной движения красочной толпе художник поместил европейских государей, а в облике музыкантов на переднем плане изобразил Тициана, Тинторетто и самого себя

Еще грандиознее и декоративнее "Пир в доме Левия", который происходит в великолепной монументальной трехпролетной лоджии Языческая жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции Сохранился допрос художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости»

Еще по теме:

Деят-ть в послевоенные годы Архитектурного бюро при Наркомате транспортного машиностроения
В янв. 1946 г. организ-ся первая в нашей стране специализир-я дизайнерская организация – Архитектурно-худож-е бюро при Главном управлении вагоностроения. Назначением этой организации была разработка худож-но-конструкторских проектов и мак ...

Кавайи
Стиль "кавайи" это характерный стиль "унисекс" - направления, основным зрителем которого все равно, впрочем, были парни. Тем не менее, их основными персонажами стали необычные, очень красивые и странные девушки, наделе ...

Конвенциональные знаки
Конвенциональные знаки - это искусственно созданные знаки, которым люди "договорились" приписывать определенное значение (слово "конвенциональный" происходит от лат соглашение, договор). Конвенциональный знак обозначае ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы