Миф и формы мифологического освоения мира. Происхождение искусства

Информация о культуре » История искусства » Миф и формы мифологического освоения мира. Происхождение искусства

Страница 2

В недрах первобытной культуры оформились начала танца, музыки, театра, литературы. Человек, отправляясь на охоту, в танце воспроизводил его характер, подражал издаваемым им звукам, голосам природы. Тетива лука могла служить первым щипковым инструментом, кусок полого дерева — первым ударным. Найденные во время раскопок трубчатые кости с боковыми отверстиями истолковывают как флейты или свистульки. Ранней формой театрального искусства была пантомима, с помощью которой можно было изобразить земледельческий процесс (от сева до сбора урожая), разнообразные обряды и церемонии, охотничьи и тотемические пляски.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Вера в сверхъестественное как источник противоречий культового искусства
Включение искусства в систему религиозного культа накладывало глубокий отпечаток на его содержание и художественную форму. Искусство могло выполнять свою религиозную функцию лишь в том случае, если оно направляло сознание людей в сторону ...

Развенчание «Бактрийского миража»
Еще с XVIII в. европейским ученым были известны монеты высокого качества с удивительно искусно выполненными портретами греческих царей Бактрии. Однако зримых памятников бактрийской культуры, подобных Риму, афинскому Акрополю, или персидск ...

Монохромная палитра
При ограниченном количестве гармоничных цветов требуется, чтобы составляющие композицию цвета были содержательными, необычными. При умелом составлении композиции цветная графика приобретает особые качества утонченности, изысканности и эле ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы