Звуковые эффекты в фильме «Пассажир поезда №12»

Информация о культуре » Особенности документального фильма "Пассажир поезда №12" » Звуковые эффекты в фильме «Пассажир поезда №12»

Страница 2

К синхронным шумам в фильме можно отнести: скрип телеги, хруст снега под ногами, лай собаки, бой часов, удары топора и многие другие. Авторы постарались наделить звуком каждое действо на экране. Вряд ли рядовой зритель заметит искусственность шумов.

Фоновых шумов в анализируемом фильме также достаточно. Это – щебетание птиц в саду, молебен, шум процессии, шум толпы. Эти звуковые эффекты довольно четко передают картину происходящего. Фоновые шумы в кино «Пассажир поезда №12» выполняют основную функцию этого звукового эффекта. Они призваны создавать реальную звуковую атмосферу, в которой происходит действие. Примером служит момент прогулки Толстого в саду. Звукорежиссер сопроводил видеоряд не только иллюстративной музыкой, но еще добавил и щебет птиц. Этот же фоновый шум – щебетание птиц выполняет еще две функции. Во-первых, создает настроение, а во-вторых, передает состояние окружающей среды.

Распространены в киноленте «Пассажир поезда №12» и синхронные шумы. Каждое движение в кадре Луняков сопроводил звуком. Зритель отчетливо слышит топот копыт лошади, на которой прогуливается Толстой, шаги героев фильма, лязг пилы и стук топора. Каждый звук в киноленте выполняет свою функцию.

Рассмотрим подробнее функции синхронных шумов изучаемого кинофильма. Первая – создание реальной звуковой атмосферы. Эта функция отчетливо просматривается в моменте, когда крестьяне занимаются уборкой льна. Зритель слышит как серпом срезаются стебли растений, шелест уже подсохшего льна, который теребят женщины. Посмотрев этот отрывок фильма, аудитория реально воспринимает атмосферу, в которой происходит действие.

Следующая функция – создание звукового образа. Рассмотрим эту функцию на примере шагов Льва Толстого. Звукорежиссер «Пассажира поезда №12» подобрал характерный шаркающий звук шагам Льва Николаевича. Зритель воспринимает главного героя с определенной точки зрения, то есть, благодаря звуку шагов, у аудитории формируется свой звуковой образ. Если внимательно прислушаться к шагам Толстого, то можно подумать, что у него была «шаркающая» походка.

Другая функция шумов – символизация события. Она встречается в анализируемой киноленте редко. Ярким примером данной функции может служить следующий шум. Когда родные, близкие и крестьяне прощаются с умершим графом, в саду Ясной Поляны мы слышим карканье ворон. Ворон – символ смерти. Таким образом, скорбный момент был подчеркнут символичным звуком.

Драматургическую функцию шумов в фильме выполняет периодически повторяющийся бой часов-маятника. Этот звук придает видеоряду драматический смысл, подчеркивает значимость видео и закадрового текста. Звуком маятника Луняков подчеркнул ключевые моменты фильма.

Еще одна функция шумов – создание настроения. В анализируемом кинофильме данная функция не распространена. Однако, к ней можно отнести синхронный шум бубенцов на тройке лошадей. Этот звук неоднократно появляется на протяжении ленты. Задорный звон бубенцов создает у зрителя позитивное настроение.

Звуковые эффекты – музыка и различного рода шумы в данном фильме звукорежиссером подобраны грамотно. При помощи них зритель может оценить не только окружающую обстановку, но и почувствовать эмоции, переживаемые героями киноленты. Звукорежиссеру Виктору Лунякову удалось оживить немые кадры черно-белой кинохроники.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Бестселлер всех времен
Начнем с того, что Библия – это бестселлер, наиболее распространенная книга на протяжении всей истории человечества. По данным Книги рекордов Гиннеса, изданной в 1988 году, за период с 1815 по 1975 год было напечатано 2 500 000 000 экземп ...

Вторичные моделирующие системы
Естественный язык и другие типы знаков, рассмотренные выше, — это базовые, первичные знаковые средства культуры. В различных формах культуры на их основе (и, главным образом, на основе естественного языка) возникают свои собственные, прис ...

«Скульптурный дизайн» второй половины 1960-х гг
К серед. 1960-х гг. проявляется стремление выйти на новый подход к предметному формообраз-ю, более теплый и артистичный, в отличие от господствовавшего в начале 1960-х гг. «браунстиля» - функцион-го и аскетичного. Появляется желание прибл ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы