История Импрессионизма Особенности французского импрессионизма

Информация о культуре » Импрессионизм в русской живописи конца XIX – начала XX веков » История Импрессионизма Особенности французского импрессионизма

Страница 2

Можно также отметить, что французские импрессионисты делали упор на впечатлении от увиденного, а русские добавили к этому и отображение внутреннего состояния художника. И именно этот факт обусловил «эскизность», так как приходилось работать не только на изменчивый свет, но и на изменчивую «русскую душу». Это диктовало также и то, что работа должна была быть завершена за один сеанс, так как внутреннее состояние сохраняет свою уникальность лишь до его прерывания, что делало завершенность с точки зрения техники классической живописи практически невозможной, при том. Известен факт, что К.Коровин написал портрет Шаляпина в полный рост за два часа, притом, что возможность написания такого портрета считалась невозможной.

Также мы выделим, как отличительную черту русского импрессионизма, работу над изображением снега И.Грабаря и особую палитру северных пейзажей Коровина. Работы этих художников в природных условиях отличных от Франции привели к созданию особых методов живописи, сохраняя при этом отличительные черты импрессионизма.

В июне 1891 года Саврасов записал: "Пейзаж не писать [без] цели, если он только красив, - в нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку". Саврасов не был импрессионистом, но знал их и был учителем К. Коровина и его взгляд на пейзаж оказал значительное влияние на молодого художника.

Летом 1898 года Дягилев перевез выставку работ русских художников в Германию - в Мюнхен, Дюссельдорф, Кельн и Берлин, где наряду с картиной "Девочка с персиками" Серова успех имели и работы Коровина – бесспорно импрессионистические портреты и виды Парижа, пейзаж "Зимой". Этот факт важен для осознания того, что даже во Франции, родине импрессионизма, картины русских художников получили признание.

В России же напротив, однажды кто-то заметил ему по поводу одного из этюдов: "Надо бы позаконченней". "Я старался, - ответил Коровин, - но иначе все замирает". Изображение трепета жизни, невозможность «замирания» момента, изображение жизни такой, какая она есть здесь и сейчас делали Коровина несомненным представителем русского импрессионизма со всеми его особенностями и отличиями от французского.

В следующей главе мы рассмотрим подробнее таких представителей импрессионистической живописи как И. Грабарь, В. Серов и К. Коровин.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

«Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями»
«Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского во время русско-турецкой войны 1828 - 29.14(26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных к ...

Краткая история античного костюма
Одежда всегда играла в жизни человека огромную роль, ведь она выполняла в обществе особые функции – выражая климатические, национальные и эстетические особенности местности. Если для первобытного человека главным было сохранение тепла сво ...

Развитие музейного дела в XVIII веке в России
музейный экспонат коллекция искусство культура Важнейшее значение для понимания музея имеет изучение причин и механизмов его появления и развития. Возникновение музеев нередко связывают с изначально присущей человеку потребностью собират ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы