История Импрессионизма Особенности французского импрессионизма

Информация о культуре » Импрессионизм в русской живописи конца XIX – начала XX веков » История Импрессионизма Особенности французского импрессионизма

Страница 2

Можно также отметить, что французские импрессионисты делали упор на впечатлении от увиденного, а русские добавили к этому и отображение внутреннего состояния художника. И именно этот факт обусловил «эскизность», так как приходилось работать не только на изменчивый свет, но и на изменчивую «русскую душу». Это диктовало также и то, что работа должна была быть завершена за один сеанс, так как внутреннее состояние сохраняет свою уникальность лишь до его прерывания, что делало завершенность с точки зрения техники классической живописи практически невозможной, при том. Известен факт, что К.Коровин написал портрет Шаляпина в полный рост за два часа, притом, что возможность написания такого портрета считалась невозможной.

Также мы выделим, как отличительную черту русского импрессионизма, работу над изображением снега И.Грабаря и особую палитру северных пейзажей Коровина. Работы этих художников в природных условиях отличных от Франции привели к созданию особых методов живописи, сохраняя при этом отличительные черты импрессионизма.

В июне 1891 года Саврасов записал: "Пейзаж не писать [без] цели, если он только красив, - в нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку". Саврасов не был импрессионистом, но знал их и был учителем К. Коровина и его взгляд на пейзаж оказал значительное влияние на молодого художника.

Летом 1898 года Дягилев перевез выставку работ русских художников в Германию - в Мюнхен, Дюссельдорф, Кельн и Берлин, где наряду с картиной "Девочка с персиками" Серова успех имели и работы Коровина – бесспорно импрессионистические портреты и виды Парижа, пейзаж "Зимой". Этот факт важен для осознания того, что даже во Франции, родине импрессионизма, картины русских художников получили признание.

В России же напротив, однажды кто-то заметил ему по поводу одного из этюдов: "Надо бы позаконченней". "Я старался, - ответил Коровин, - но иначе все замирает". Изображение трепета жизни, невозможность «замирания» момента, изображение жизни такой, какая она есть здесь и сейчас делали Коровина несомненным представителем русского импрессионизма со всеми его особенностями и отличиями от французского.

В следующей главе мы рассмотрим подробнее таких представителей импрессионистической живописи как И. Грабарь, В. Серов и К. Коровин.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности индийского этноса
Одной из самобытных культур Востока была индийская. Ее вклад в общую культуру человечества поистине огромен. С очень раннего времени индийская цивилизация находилась в тесных культурных контактах со многими странами Востока, а также с ант ...

Объект и предмет исследования
Объектом исследования данной работы является массовая культура как празднество, разыгрывающее систему ценностей. Предметом исследования выступает театрализованное представление в единстве символических элементов и игровых процессов культу ...

Культурная антропология: этапы ее развития, основные школы и направления
Антропология – это наука о человеке. Антропология подразделяется на физическую и культурную антропологию. Культурная антроп-я изучает искусственный, а не природный мир человека. Она включает в себя лингвистику, археологию и этнологию. Кул ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы