Батальный жанр живописи

Информация о культуре » Война в живописи » Батальный жанр живописи

Страница 2

Освободительными движениями навеяны романтические батальные композиции П. Михаловского и А. Орловского в Польше, Г. Вапперса в Бельгии, а позже Я. Матейко в Польше, Я. Чермака в Чехии, Дж. Якшича в Сербии и др. Во Франции романтическая легенда о Наполеоне окрашивает полужанровые картины Н. Т. Шарле и О. Раффе. В господствовавшей официальной батальной живописи (О. Берне) националистические концепции и ложноромантические эффекты сочетались с внешним правдоподобием. Русская академическая батальная живопись от традиционных условных композиций с полководцем в центре (В. И. Мошков) шла к большей документальной точности общей картины боя и жанровых деталей (А. И. Зауервейд, Б. П. Виллевальде и особенно А. Е. Коцебу), но преодолеть традиционный для неё дух идеализации не смог даже К. П. Брюллов, пытавшийся в «Осаде Пскова» (1839—43) создать народно-героическую эпопею. Вне академической традиции Б. ж. стояли лубки И. И. Теребенёва, посвященные народному подвигу в Отечественной войне 1812, «казачьи сцены» в литографиях Орловского, рисунки П. А. Федотова на темы казарменного и лагерного быта, рисунки Г. Г. Гагарина и М. Ю. Лермонтова, живо воссоздающие сцены войны на Кавказе, литографии В. Ф.Тимма на темы Крымской войны 1853—56.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Осноные принципы организации декоративной композиции
Композиции подвластно многое. С помощью композиционных средств можно передать на картине события, имеющие протяжённость во времени, то есть происходящие не одновременно, а одно за другим. Основная отличительная особенность декоративного и ...

Биография и творчество Григория Ивановича Гуркина
В коллекции графических изображений пейзажа алтайских художников Алтайском краевом музее изобразительных и прикладных искусств представлены работы Г.И. Гуркина. Ныне она занимает не только значительную художественную ценность, но представ ...

Самый совершенный музыкальный инструмент – человеческий голос
Февраль – «Песни, романсы, арии из опер и оперетт». Были представлены две разновидности голоса – сопрано и бас. (Песня Марфы из оперы «Хованщина» М. Мусоргского; Песня варяжского гостя из «Садко» Н. Римского-Корсакова и др). Март. «Тенор ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы