Стили садово-паркового искусства в Англии

Информация о культуре » Истоки и принципы создания пейзажных парков » Стили садово-паркового искусства в Англии

Страница 2

Главным принципом этого стиля становится желание учесть и обыграть условия местности. Этот стиль можно назвать символичным, ассоциативным, аллегоричным.

Расцвет стиля обычно связывают с началом карьеры Л. Брауна. Стиль его узнаваем сразу. Характерными чертами его зрелых и сложившихся работ, таких как Luton Hoo, Blenheim Park (на фото), Petwood, Harewood, можно назвать круглые группы деревьев, луг с травой перед домом, а главное извилистые озера (Luton Hoo, Blenheim Park). Его линии сравнимы с линиями женского тела. Все очень естественно, гармонично и целостно. Браун стал почти национальным героем. Его широкие, мягко стелящиеся газоны, искусно разбросанные группы деревьев и извивающиеся озера буквально революционировали парковое искусство во всей Европе и Америке.

Picturesque Style (живописный стиль)

В конце XVIII века очень популярным становиться С. Роза, а так же природа Альп и вообще дикая природа. В 1790-е годы вкусы снова изменились и линеарность «извилистого» стиля сменила любовь ко всему «дикому», «скалистому», «лесистому». Стали сажать разнообразные растения из других стран. Во многом это связанно с путешествиями и впечатлениями от других стран, особенно от тех, которые находятся в Альпах.

Основными принципами таких парков были: разнообразие, сложность и запутанность, суровость и мрачность. Произошел и отказ от искусственных аллей и мощеных дорожек, подстриженных по шаблону кустов и деревьев, регулярной разбивки, прямых углов и геометрических форм, от газонов и прудов, аккуратных лужаек и клумб. Нужны разнообразие и светотеневые эффекты, интересные ракурсы и хаотично посаженые деревья. Однако перед самой усадьбой, считали они, все должно быть аккуратно и четко.

В Downton Castle Прайс «раскидал» между деревьями огромные глыбы камня, что бы достичь романтического эффекта, схожего с картинами С. Розы и Маньяско. Куски скал просто валялись перед усадьбой лет 20–30. Таким образом, тотальная иррегулярность превратилась в основной принцип нового направления.

Этот стиль наиболее радикальный уход от геометричности, правильности и регулярности. Это крайнее следствие идеи о том, что искусство должно имитировать природу как она есть, а не создавать парк искусственно, по четкому плану, и не менять уже существующие части ландшафта.

Landscape Style (Пейзажный стиль)

Это своего рода сумма всех предыдущих стилей. Это, безусловно, самый значительный стиль. Схема загородного поместья выглядит приблизительно так: первый план – «прекрасная» терраса, затем переход к «живописному парку», и, наконец, «величественный» задний план, открывающийся из парка – горы, море, река, вид на лесные дали.

Таким образом, «пейзажный стиль» вобрал в себя элементы всех других вышеперечисленных стилей. Терраса первого плана – от регулярного парка, дальние перспективы – от «лесного стиля», парковая зона «перехода» (средний план) – от «извилистого», а задний план – «живописный парк».

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Философия и наука
Философия родилась в единстве с наукой и на протяжении всей своей истории сохраняет черты сходства с ней. Их объединяет то, что и философия, и наука представляют собою теоретический тип знания. Особенность такого знания состоит в том, что ...

Жизнь художника
Франсиско Сурбаран (1598—1664), родился в крестьянской семье, по другой версии — небогатого торговца, в небольшом селении Фуэнте-де-Кантос в провинции Бадахос. Рассказ о необычайно яркой, замеченной современниками одаренности маленького Ф ...

Керамика
Для керамики ранних этапов характерна примесь толченой раковины в глине, полуяйцевидная и котловидная с округлым дном форма сосуда. На поздних этапах появляются сосуды горшковидного типа с плоским дном и растительной примесью. Орнамент на ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы