Жизнь и творчество

Информация о культуре » Жизнь и творчество Леонардо да Винчи » Жизнь и творчество

Страница 2

Милан в те времена был одним из богатейших городов Италии. Официально правителем его считался малолетний Джан Галеаццо Сфорца, фактически правил его дядя, Лодовико Сфорца , по прозванию Моро. К его двору стекались поэты, гуманисты, ученые.Но характер ученой среды был несколько иной, чем во Флоренции. Здесь большим весом пользовались математические и естественные науки, в этом сказывалась близость Павийского университета.

Около 1482 г. Леонардо обратился к Лодовико Моро с письмом, в котором предложил ему свои услуги в качестве инженера. Девять пунктов письма Леонардо посвящены военным изобретениям, именно они должны были особенно заинтересовать миланских правителей. Также в письме Леонардо подробно перечислял некоторые из секретов военного ремесла, которыми владел, такие например как постройка лёгких, но при этом очень прочных переносных мостов, знание о сооружение различных артиллерейских оружий и многие другие свои познания, говорившие о неординарности его личности.

Так произошло переселение Леонардо в Милан, и начался богатый творческими событиями миланский период его жизни (1483—1499). Леонардо был зачислен в состав коллегии инженеров герцога. Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, живописец. Но характерно, что в документах этого периода он именуется сначала «инженером», а потом «художником».

С первых же месяцев своего пребывания в Милане Леонардо вплотную занялся всеми отраслями военной техники. Его записи и рисунки этого времени являются как бы реализацией той программы, которая была изложена им в письме к Лодовико Моро: переоборудование укреплений Миланского замка, осадные приспособления, передвижные лестницы, тараны и т. д.

В 1487—1490 гг. Леонардо принял участие в конкурсе на постройку тамбура Миланского собора, однако его кандидатура была отклонена. В 1490 г. конкурс был возобновлен, но Леонардо незадолго до того забрал свою модель, обещая вернуть ее. Он не вернул ее и не участвовал в новом конкурсе. Победителями вышли строители собора Амадео и Дольчебоно, которые закончили тамбур в 1500 г.

Несмотря на отсутствие непосредственных практических результатов, проект имел большое значение в творческой биографии Леонардо. К этому именно времени относится большое количество рисунков, показывающих, как упорно размышлял Леонардо над проблемами купольного перекрытия и различными формами его архитектурных решений. Рисунки показывают, что Леонардо как бы экспериментировал мысленно, перебирал в уме различные возможные варианты.

К миланскому периоду жизни Леонардо относится ряд его заметок по строительной механике — по теории арки и сводов. Леонардо теоретически и экспериментально разрабатывает вопросы о сопротивлении материалов, являясь в этом отношении предшественником Галилея. Позднее им были задуманы особые трактаты о трещинах в стенах и средствах предотвращения их.

Много места в творчестве Леонардо да Винчи занимали гидротехнические проекты. Политические и экономические условия были таковы, что эти замыслы не получили осуществления при его жизни.

Так же как и во Флоренции, Леонардо приходилось растрачивать свою техническую изобретательность на декоративные, пышные празднества и затеи. Здесь он устраивал празднества в честь свадьбы племянника Моро, Джан-Галеаццо и внучки неаполитанского короля, Изабеллы Арагонской (1489 г.), организовывал грандиозные состязания на копьях к свадьбе Лодовико Моро с Беатриче д'Эсте, дочерью феррарского герцога (1491 г.). В Милане Леонардо соприкоснулся с университетской наукой, с аристотелианскими научными традициями не в чисто схоластической средневековой форме, а с традициями, значительно обновленными под воздействием новых веяний, характерных для периода Возрождения. Так-же в Милане Леонардо общался с инженером и философом Пьетро Монти, автором книги «О распознавании людей, был достаточно близок с Лукой Пачоли , который считался «отцом бухгалтерии».

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Поздний импрессионизм И.Э. Грабаря
Принадлежность Игоря Грабаря к русскому импрессионизму никогда не оспаривалась. Наряду с Коровиным он наиболее ярко дал свой вариант импрессионизма. Однако стилистическую его основу трактовали по-разному. С одной стороны, его неоднократно ...

Цель и задачи исследования
Целью настоящей работы является изучение закономерностей развития массового зрелища как театрализованного представления в культуре, специфики его философско-культурных смыслов и способов конструирования. Задачи данного исследования следую ...

Частные и общественные коллекции Древнего Рима
В истории античной культуры приоритет в создании института частного коллекционирования принадлежит воинственному и могущественному соседу эллинистических монархий – Древнему Риму. Во время военных походов римскими трофеями становились не ...

Актуально о культуре

Художественная культура


Художественная культура есть многосторонний процесс и результат эстетического преобразования сферы человеческой жизнедеятельности...

Разделы