Итальянский художник, писатель, инженер и ученый выдающихся и многосторонних способностей. Обучался во флорентийской мастерской верроккио. В ранней работе изображено «Благовещение » на фоне пленэрного пейзажа. Его необычайная авторская манера и новаторские методы монохромного моделирования «фигурдо» введения цвета можно увидеть в огромной неоконченной картине «Поклонение волхвов» (1481). Посредством такой подготовки развил эффект «sfumato », заключающийся в слегка размытых контурах и ставший отличительной чертой миланской школы. С 1483 г. работал в Милане для семьи Сфорца, и его первым заказом была «Мадонна на скалах», где он изобразил фигуры святых в мистическом свете на фоне фантастического пейзажа. Новаторская «Тайная вечеря» в Санта-Мария-делле-Грацие, расположенной в Милане, является одной из самых значительных работ художника. Его экспериментальная техника живописи маслом по сухой грунтовке привела к тому, что живопись уже при его жизни начала портиться. Он предпринял подготовительные работы и создал огромную модель для конного памятника Франческо Сфорца , но этот проект не был осуществлен в связи с вторжением французов в Милан в 1499г.
Леонардо возвратился во Флоренцию и в последующие годы написал, среди прочих работ, «Мону Лизу» и несколько вариантов «Мадонны с Младенцем и Святой Анной». Последние годы Леонардо провел беспокойно - жил в Риме и Флоренции, в конце концов, переехал во Францию под покровительство Франциска I. В последние годы жизни мало рисовал, но активно занимался другими областями деятельности, посвящая себя научным экспериментам и скрупулезным наблюдениям за природой. Значительное число его дневников и чертежей, часть из которых храниться в Королевской Библиотеке в Виндзоре, свидетельствует о его неповторимом исследовательском уме и исключительном интеллекте. Основными объектами исследований являлись:
• анатомия (Леонардо производил вскрытие тел и подробно описывал внутренние органы);
• ботаника;
• движение воды, нередко с идеей управлять течение рек;
• военные машины и летательные аппараты, демонстрирующие изобретательность, но в большинстве крайне непрактичные;
• архитектура.
Художник проектировал центрально-симметричные церкви (которые могли оказать влияние на Браманте ). Леонардо не был ученым-гуманитарием и, кажется, мало интересовался классической литературой и культурой. Следовательно, он не был типичным гуманистом, но он завоевал при жизни огромную репутацию и убедительно доказал, что художник - это мыслитель, а не ремесленник.
Еще по теме:
Нанесение покрытий
Для защиты изделия от атмосферной коррозии производится нанесение защитных покрытий. Для алюминия и его сплавов наиболее широко используют оксидирование.
Оксидная пленка хорошо защищает не только от атмосферной коррозии, но и служит грун ...
Изменения творческого состава в новых экономических условиях
«Культура самодостаточна, она в себе содержит инструменты для самореализации и саморазвития. Она формируется временем и обществом, и сама формирует, воспитывает своего потребителя, отражает тенденции времени».
С 2003 года по 2008 год уп ...
Некорректность противопоставления духовной и материальной культуры
Вошло в традицию разделять культуру на «духовную» и «материальную». Однако это разделение далеко не столь очевидно, как это могло бы показаться с первого взгляда.
Одни относят к «духовной» культуре то, что удовлетворяет духовные потребно ...